Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» (4 фото)

Петрова Лариса Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»

Конспект занятия по соц. ком. развитию

воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С.

«Куртка для Маши – растеряши»

Материал:

Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», ёмкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей ПВА, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.

Образовательные области:

Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно - экспериментальную деятельность;

- закреплять знания детей об одежде;

- учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы в крупу;

Развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;

- формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами, крупами;

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Психо-гимнастика (пальчиковая гимнастика) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

(дети поочерёдно загибают пальцы.)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.

- Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошёл успешно, надо внимательно слушать меня и делать всё последовательно.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Появляется Маша-растеряша в бумажной куртке.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей.

Дети в ответ приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

- Ты вся промокла, Маша!

- Дети, почему Маша промокла и замёрзла? ( Ответы детей: попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)

По необходимости воспитатель подводит к правильному ответу.

- Как Маша могла промокнуть?

- Как одета Маша?

- Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод: «Маша замёрзла потому, что у неё порвалась куртка».

- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу к детям.

- Что же случилось?

- Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

- Из чего сшита куртка? (Из бумаги.)

- Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?

- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

- Теперь понятно, почему куртка порвалась.

- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведём опыт, почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребёнка – ёмкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

Опыт:

- Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.)

- Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.)

- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

- Что происходит? (Ткань намокла.)

- Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите пинцет и аккуратно подцепив ткань, достаньте её из воды. Получилось?

- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеёнку.

- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку.

- Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)

- Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте бумажную салфетку- из ванночки.

Дети пинцетом пытаются захватить салфетку.

- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)

- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.)

- Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла.)

- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.)

- Возьмите ткань в руки и попробуйте её порвать. Получается? (Нет.)

- А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)

- Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

- Правильно, ткань!

- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к фону, промакиваем её салфеткой.

Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.

- Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы Машу на улице все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали. (Дети встают в круг.)

Ручками похлопали – раз, два, три. (Хлопают в ладоши.)

Ножками потопали – раз, два, три. (Топают ногами.)

Сели, встали, сели и друг друга не задели. (Дети приседают.)

Мы немножко отдохнём и в мастерскую шить пойдём! (Идут на места.)

- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему её куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)

- Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку. Приглашаю вас в ателье.

Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.

- Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас в ванночках? (Ткань.)

- Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.

- Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.

3. Итог

Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

- Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.

- Подарим Маше курточки?

- Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Фото «Куртка для Маши-растеряши»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы»Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы» Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе "Выборы символа группы" Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Опубликовано: 19 января 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД