Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мальчики и девочки»

Галина Турманова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мальчики и девочки»

Занятие по социально-коммуникативному развитию с воспитанниками подготовительной группе «Б» (совместно с бабушами и дедушками) на тему «Мальчики и девочки»

Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” .

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование способности благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек; закрепить знания детей о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Обучающая:

• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

• Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

• Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом.

• Закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающая :

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

-Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Вас я всех приветствую!

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”

(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело.

Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так

появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. На помощь мальчикам и девочкам из волшебной страны, мы возьмем с собой бабушек и дедушек. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”.

Открывайте глаза.

Посмотрите, у нас есть схема (карта, с помощью которой мы можем легко определять путь в царство злого волшебника, чтобы разрушить стену и помочь девочкам и мальчикам воссоединиться.

1. «Волшебный лес».

Воспитатель: И мы с вами оказались в лесу. Нам надо пройти препятствие лес. Но, чтобы пройти через лес, надо знать правила поведения в лесу.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

А теперь вам необходимо ответить на вопросы лесной Феи, чтобы она указала дорогу к стене. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Молодцы, вот мы и прошли препятствие «лес»! Кажется, я слышу как посыпались первые кирпичики со стены, которая стоит между мальчиками и девочками.

Давайте отправимся дальше…

2. «Сказочная викторина».

И на пути у нас сказочная викторина. Вам нужно вспомнить сказочных мальчиков и девочек.

Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич.)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка.)

Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон.)

У какой девочки голубые волосы? Мальвины.)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка.)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля.)

Как зовут девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда.)

Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер.)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька.)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине.)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка.)

Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льет слезы? (Царевна-Несмеяна.)

Как зовут самого доброго доктора? (Айболит.)

Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли.)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино.)

Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? (Аленушка.)

Кто очень ловкий и веселый, хоть и маленького роста? (Мальчик с пальчик.)

Кого держат в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую.)

Молодцы ребята вспомнили всех сказочных мальчиков и девочек. И помогли разрушить стену еще больше. Но нам пора двигаться дальше.

3. «Волшебная лужайка».

Физкульминутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, (идут по кругу)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (наклоняются-собирают цветы)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклоны туловища вправо и влево)

К небу ручки протянули, (тянутся вверх на носочки)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся за столы.)

4. Город «Веселых логических задач».

Ну вот мы с вами и подошли к городу «Веселых логических задач».

Следующее испытание графический диктант.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Но и это еще не все, вам нужно решить математические задачки. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.

5. «Царство злого Волшебника».

Стена почти разрушена, осталось последнее испытание, и нам потребуется помощь наших бабушек и дедушек. Пока ребята будут искать слово, которое спряталось в ребусе, наши бабушки и дедушки должны будут разгадать кроссворд.

Ребус: Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе (ответы детей)

Детский кроссворд с ключевым словом «ДРУЖБА». Задание для бабушек.

1

2

3

4

5

6

М Е Д В Е Д Ь

Б Р А Т

К Р У Г

Ж И Р А Ф

С У Б Б О Т А

А Й Б О Л И Т

1. Дикое животное, обитающее в наших лесах, друг Маши.

2. Родной человек в семье, который защищает девочек.

3. Геометрическая фигура без углов.

4. Животное теплых стран с самой длинной шеей.

5. Шестой день недели

6. Самый добрый доктор зверей. Психолог: Молодцы! Камни со стены еще упали. Мы помогли мальчикам и девочкам – разрушили стену между ними. Но на этом испытания не закончились. Нам нужно помочь восстановить их страну «Дружбы».

7. Сейчас мы будем составлять коллаж, все вместе. (с бабушками).

Составляют коллаж страны «Дружбы».

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Релаксия.

Выводы: Квест- игра прошла в атмосфере доброты и хорошего настроения. Бабушки и дедушки получили массу положительных эмоций. Они с удовольствием принимали участие во всех этапах путешествия. Школьники с детьми садика все задания выполняли согласованно, слаженно, чтобы разрушить чары злого волшебника и помочь воссоединиться мальчикам и девочкам в единой стране под названием «Дружба».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД