Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел»

Елена Тетерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел»

Тетерина Е. Ю.

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел"

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения „Зайка заболел“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :

1. Развивать речевую активность.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из двух слов.

3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.

«Познавательное развитие» :

1. Формировать умение детей различать цвета : красный, желтый.

2. Закрепить и уточнить знания детей о времени года Зима.

3. Закрепить знания о величине, количестве предметов.

«Социально - коммуникативное» :

1. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

2. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животным.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Закреплять умение наносить точки на поверхности листа ватными палочками.

Материалы:

Игрушки зайчик большой 1шт., зайчик маленький 3 шт. ; ёлка большая и маленькая; краски гуашевые красного и желтого цвета, полоски белого фетра 4х8 см., палочки ватные 2шт., салфетки на каждого ребенка; тарелочки для ватных палочек; коробка для посылки; фонограмма «Плачь», «Заинька попляши», д\и «Найди такую же картинку»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Игра-ситуация «Зайка заболел»

Беседа «Моё здоровье»

Активизация словаря: мягкий, пушистый.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Скажем всем мы "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Фонограмма «Тихий плач»

Воспитатель:

Ребята слышите, кто то плачет? Это не вы? Значит, у кого то, случилась беда и нужна наша помощь?

Я слышу, это далеко в лесу раздаётся, плачь, давайте поможем. Но как нам с вами добраться до леса? Я предлагаю доехать на машине. Ребята, а какое время года сейчас? Зимой чем земля покрыта? Давайте с вами в дорогу оденемся, потеплей.

Там на улице мороз,

Одевайтесь по теплей.

Шапки, шарфики и шубки

А на ножки валенки,

Для ребяток маленьких.

Вот оделись наши крошки

И поедут по дорожке:

Поедем?

М/и «На машине»

Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)

Нажимаем на педаль (притоптывают ногой,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и подъехали к лесу, но дальше нам надо будет идти пешком.

Ребята, посмотрите, какие сугробы намело. А в лесу ребята можно заблудиться, поэтому нам надо с вами запомнить дорогу, по которой мы пойдём. Нам через эти сугробы надо перейти. Валера это какой сугроб? (большой) Игорь через какой мы сугроб перешагиваем? (через большой) Вова а это какой сугроб? (маленький) Никита через какой сугроб мы сейчас пойдем? (через маленький)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько разных ёлочек в лесу. Какие ёлочки (большие и маленькие). Вова это какая ёлочка? Руслан это какая ёлочка.

Раздается, плачь (фонограмма)

Воспитатель:

Посмотрите, под ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто это? (заяц) Ребята погладьте зайку. Какой он? (белый, мягкий, большой).

Воспитатель:

Зайка скажи, что у вас случилось, почему ты так горько плакал?

Воспитатель берет зайчика в руки, подносит к уху.

Воспитатель:

Ребята, зайчик мне сказал, что он со своими друзьями зайчиками гуляли по лесу, отморозили лапки, и у них заболело горлышко.

Воспитатель:

Зайчик, где же твои друзья? Зайчик мне говорит, что они спрятались, где то в лесу. Давайте посмотрим, где же спрятались друзья зайчика.

Под маленькой ёлкой дети находят маленьких зайчат.

Воспитатель:

Ребята скажите, под какой ёлочкой мы нашли зайчат? (маленькой) А зайчата какие?

(маленькие)

Какой зайчик сидел под большой ёлкой? (большой) Игорь под маленькой ёлкой, какие сидели зайчики? (маленькие)

Давайте с вами посмотрим, сколько больших зайчиков у нас (один) Валера скажи, а сколько маленьких зайчиков? (много)

Ребята зайчики болеют им грустно. Как мы можем пожалеть зайчиков? (погладить, прижать к себе) Возьмите каждый по зайчику и пожалейте.

Ну вот, зайчики уже повеселели, им хочется с нами поиграть.

Физ пауза «Зайка»

Воспитатель: Ребята у меня были с собой картинки, но подул ветер и половину картинок радул, помогите мне, пожалуйста, найти пару моим картинкам. Посмотрите что нарисовано на этой картинке (заяц грызёт морковку). Валера, найди мне такую же картинку (В наборе 4 картинки, спрашиваю индивидуально каждого ребёнка). Ребята вы молодцы все картинки собрали правильно, а теперь давайте подарим их зайчикам. Вы согласны? Подари картинку зайчикам. Они будут смотреть картинки и радоваться.

Воспитатель: Посмотрите, зайчики, какие детки у нас молодцы как много знают, умеют дружно играть.

Воспитатель:

Ребята, чтобы не простудиться, что надо делать? (Тепло одеваться) Ребята, давайте вернёмся в группу и нарисуем для зайчат шарфики, а потом отправим им посылкой. А вы, зайчики, пока посидите под ёлочкой отдохните. Скажите зайкам до свидание.

Воспитатель:

Ребята, а кто запомнил дорогу? Вова покажи нам как нам выйти из леса?

Дети и воспитатель возвращаются в группу (идут по сугробам, едут на машине)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разденемся (имитируют раздевание)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть шарфик один красивый, а остальные посмотрите какие? Красивые или нет? (белые некрасивые) Давайте с вами украсим эти шарфики и отправим зайчатам. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Мы с вами уже рисовали ватными палочками, сейчас я помогу вам вспомнить, как мы это делали. Я макаю палочку в краску какого цвета? А теперь поставлю точку вот здесь и ещё здесь. Где я ещё могу поставить точку? А сейчас какого цвета краску я взяла? Теперь ребята вы украсьте свои шарфики.

Ребята давайте позвоним снеговику – почтовику попросим, чтобы он нашу посылку с шарфиками отвез зайчикам в лес.

Воспитатель имитирует звонок по телефону. Стук в дверь в группу заходит снеговик – почтовик. Здоровается.

Снеговик:

Здравствуйте ребята. Ребята,я еду в лес везу подарки зверятам, заехал к вам забрать вашу посылку. А кто мне скажет, что в посылке? Вы сами украсили шарфики для зайчат? Как вы это сделали? Ребята, а зачем зайчикам нужны шарфы? Молодцы, ребята, зайчикам понравится ваш подарок. Ладно, я потороплюсь, до свидания.

Дети прощаются со снеговиком.

В: Ребята, какой подарок мы сделали для зайчат? Вам понравилось рисовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения. Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе» Подготовили: ПодставкинаН.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел» Задачи: 1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности. 2. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 02:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД