Елена Пономарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг» и «дружба».
2. Познакомить с правилами дружеских отношений.
3. Развивать коммуникативные навыки и умения.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи.
5. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, в команде.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: Картинки с изображением «Дружбы» и «Ссоры»; запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки»; стихотворение Е. Благининой «Подарок»; бумажные круги желтого цвета на каждого ребенка; пластилин; клеенки; образец «Смайлика»; пальчиковая гимнастика «Дружат в группе».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят на ковре.
Педагог: Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать по стране, которая называется «Дружба». Подумайте и скажите, что такое «Дружба?»
Ответы детей (Это когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, защищают, приходят друг другу на помощь)
Педагог: Молодцы! Вы все правильно сказали. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, играют, общаются. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь делиться игрушками, не ссориться.
- Полина, а у тебя в группе есть друг? Как его зовут?
- А ты, Родион, с кем дружишь?
2. Основная часть
Вот как вы умеете дружить, мы сейчас и проверим. (Дети встают полукругом)
Все вместе поиграем в игру «Хорошо -плохо». Я буду произносить поступки детей, и показывать картинки. А вы, если это хорошо будете хлопать, а если это плохо – топать.
- А теперь мы узнаем настоящие ли вы друзья. Для этого мы поиграем.
Игра «Помоги другу»
Игра «Рука к руке»
Игра «Эхо»
Какие молодцы! Вы самые настоящие друзья. Садитесь на ковер. Я вам сейчас прочитаю историю про девочку.
Стихотворение «Подарок»
Вопросы к детям по содержанию:
• Каким лучше быть – добрым или жадным?
• А приятно ли вам получать подарки?
• Эта девочка была какой?
- А теперь улыбнитесь друг другу. Ведь дружба – это еще и хорошее настроение, улыбки. И я предлагаю вам подарить своему другу улыбку!
Дети садятся за столы.
Педагог: Посмотрите, какая фигура у вас на столе? (круг, желтого цвета)
Мы с вами с помощью пластилина превратим эти круги в вот такие улыбающиеся рожицы. (педагог показывает готовый образец). Но сначала мы подружим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики!
Дети под музыку лепят улыбающиеся рожицы.
Вот какие замечательные улыбки у нас с вами получились! А чтобы мы стали еще дружнее и радостнее, я вам предлагаю потанцевать.
Танец «Дружбы».
3. Подведение итогов
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо танцевали. Я вам предлагаю подарить эти замечательные улыбки своим друзьям!
Дети дарят «Улыбки».