МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная дорога» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Елена Горбунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная дорога» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию

для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Безопасная дорога»

Подготовила воспитатель Горбунова Е. А.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

- формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Безопасная дорога“ для детей в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать устойчивый познавательный интерес;

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

нарушениям ПДД;

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и стремление следовать им;

- воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

Воспитатель: С давних пор люди мечтали очень быстро перемещаться из одного места в другое. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка превратилась в быль. Сейчас люди могут очень быстро оказаться там, где захотят. В любое время года и в любую погоду по дорогам мчатся автомобили, автобусы, мотоциклы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по маршруту «Безопасная дорога», чтобы ещё раз вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

Каждый становится пассажиром автобуса, который передвигается строго по своему маршруту. На каждой остановке, выполняя задания, вы будете получать жетоны.

Остановка 1. «Подумай, отгадай»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает жетон.

Вопросы:

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Остановка 2. «Знаешь ли ты дорожные занки

Цель: закрепление представлений о дорожных знака, их назначение.

Воспитатель: Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте неотложно

Все, что знаки говорят!

Правило: Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, дети называют нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Остановка 3. «Угадай картинку» (Транспорт)

Цель: развитие внимания и ловкости, представлений о видах транспорта.

Начинаем!

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и разомнемся.

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Остановка 4. Игра «Собери знак»

Цель: собрать целое из части.

Задача: собрать знак из части и назвать его.

Остановка 5. «Да» - «Нет»

Воспитатель: На следующие вопросы вы отвечаете только словами «Да» или «Нет».

Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да)

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется перекресток. (Да)

Подземный переход называется зебра. (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двухсторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Остановка 6. «Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот -

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это - (переход)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется… (трамвай.)

Остановка 7. Игра. «Внимание пешеход!»

Воспитатель: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.

Остановка 8. Задание – игра «Подумай — отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итоги. Мне очень приятно, что вы знаете дорожные знаки, правила поведения на дороге и никогда про них не забываете. Это залог вашей безопасности и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Мы тоже не будем нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и все будут живы.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная дорога» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная дорога» для детей в возрасте от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбунова (УИ 1294556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД