Людмила Нисковская
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по «Социально-коммуникативному развитию»
Этикет и ситуация общения
Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»
Выполнил: Воспитатель: Л. В. Нисковская МБДОУ ДС № 337, г. Челябинск.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, театральная, рисование.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»
Цель: поддерживать у детей желание вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми.
Задачи:
• формировать умение у детей употреблять различные формы ощущения;
• способствовать долговременной концентрации внимания;
• познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувство и поведение людей;
• способствовать развитию кинестетических модальностей;
• воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
• развитие вербальной, логической памяти;
• обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Матрешка, конверт с фантастическими звездами, белый комочек, волшебная палочка, карандаши цветные, бумага, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас в группе живут матрешки. Всем им у нас очень нравится, как зарядку делаем, лепим из пластилина, рисуем, танцуем. Однако, матрешки загрустили.
Сегодня утром поссорились две младшие матрешки и н могут помириться, они забыли вежливые слова.
Поможем матрешкам?
Дети: Поможем, поможем.
Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебные, вежливые слова» (удобно располагайтесь на ковре в кружочке! Я начинаю и передаю волшебное вежливое слово рядом стоящему ребенку, который повторяет мое слово, свое новое слово передает дальше и т. д.) Молодцы!
Воспитатель: Дети, а на ладошке у меня осталось два слова «извините» и «простите».
Вопрос: Когда мы говорим слова «извините», «простите»?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы помогли помириться нашим матрешкам. А самая большая матрешка прислала нам письмо.
В конверте фантастические звездочки (большие и маленькие). На больших звездочка матрешка прислала задания детям.
А маленькие фантастические звездочки получат находчивые, сообразительные, внимательные дети в конце занятия.
Воспитатель достает большую фантастическую звезду.
Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помериться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Вопрос: «Как же помириться девочкам»?
Ответы детей.
Матрешки предлагают такой путь примирения:
- Дай ей мишку, извинись,
Дай ей мячик, дай трамвай
И скажу «играть давай».
Воспитатель: достает из конверта следующую большую звезду…. Стихотворение Юнусова «Кто кого любит».
Пошел я гулять
И в саду по привычке
Я дернул девчонку
За обе косички
На крик прибежала.
Девчонкина мать
Меня изловчилась
За ухо поймать.
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Прости меня»,
Я шепнул виновато.
«Прощаю пока»,
И ухо мое отпустила рука.
«Простите», Ура!
Убедился я снова
Какое оно
Интересное слово.
Вопросы:
1. Как поступил мальчик?
2. Почему ухо мальчика мамина рука отпустила?
3. Какое слово сказал мальчик?
Воспитатель: А на этой звезде матрешка прислала разные задания. Помогать нам будет волшебная палочка. Кого коснется волшебная палочка, тот и играет.
1 ситуация: «Мальчик и мама».
Мальчик просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась.
2 ситуация: «Девочка и прохожий».
Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.
3 ситуация: «Мальчик едет в автобусе».
На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Воспитатель: Дети, возле матрешки лежит комочек. Он приглашает нас в кружочек.
Воспитатель: Комочек можно рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить, а затем бережно, осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости (передать комочек прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя соседа ласковым именем).
Молодцы! Матрешки смотрят на нас и улыбаются.
Воспитатель: Достаю следующую звезду из конверта. На ней задание: «Доброе слова лечит, худое – калечит».
А вы знаете, что с помощью слова можно творить чудеса?
Вопрос: «Что может слово?»
Дети: слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека.
Воспитатель: Дети, а когда человек огорчен, обижен, ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
Стихотворение А. А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Вопросы: Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?
Воспитатель: Конечно, слова с которыми обратились к Тане должны помочь ей, утешить ее.
Воспитатель: Сейчас старшие дети покажут нам сказку «Курочка Ряба».
Итог: Дети рисуют курочку, утешающую деда и бабу.
Матрешки дарят фантастические звезды.