Приложение МААМ

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну вежливых слов»

Людмила Нисковская
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по «Социально-коммуникативному развитию»

Этикет и ситуация общения

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Выполнил: Воспитатель: Л. В. Нисковская МБДОУ ДС № 337, г. Челябинск.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, театральная, рисование.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Цель: поддерживать у детей желание вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми.

Задачи:

• формировать умение у детей употреблять различные формы ощущения;

• способствовать долговременной концентрации внимания;

• познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувство и поведение людей;

• способствовать развитию кинестетических модальностей;

• воспитывать умение слушать и слышать друг друга;

развитие вербальной, логической памяти;

• обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Матрешка, конверт с фантастическими звездами, белый комочек, волшебная палочка, карандаши цветные, бумага, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас в группе живут матрешки. Всем им у нас очень нравится, как зарядку делаем, лепим из пластилина, рисуем, танцуем. Однако, матрешки загрустили.

Сегодня утром поссорились две младшие матрешки и н могут помириться, они забыли вежливые слова.

Поможем матрешкам?

Дети: Поможем, поможем.

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебные, вежливые слова» (удобно располагайтесь на ковре в кружочке! Я начинаю и передаю волшебное вежливое слово рядом стоящему ребенку, который повторяет мое слово, свое новое слово передает дальше и т. д.) Молодцы!

Воспитатель: Дети, а на ладошке у меня осталось два слова «извините» и «простите».

Вопрос: Когда мы говорим слова «извините», «простите»?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы помогли помириться нашим матрешкам. А самая большая матрешка прислала нам письмо.

В конверте фантастические звездочки (большие и маленькие). На больших звездочка матрешка прислала задания детям.

А маленькие фантастические звездочки получат находчивые, сообразительные, внимательные дети в конце занятия.

Воспитатель достает большую фантастическую звезду.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помериться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Вопрос: «Как же помириться девочкам»?

Ответы детей.

Матрешки предлагают такой путь примирения:

- Дай ей мишку, извинись,

Дай ей мячик, дай трамвай

И скажу «играть давай».

Воспитатель: достает из конверта следующую большую звезду…. Стихотворение Юнусова «Кто кого любит».

Пошел я гулять

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички

На крик прибежала.

Девчонкина мать

Меня изловчилась

За ухо поймать.

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Прости меня»,

Я шепнул виновато.

«Прощаю пока»,

И ухо мое отпустила рука.

«Простите», Ура!

Убедился я снова

Какое оно

Интересное слово.

Вопросы:

1. Как поступил мальчик?

2. Почему ухо мальчика мамина рука отпустила?

3. Какое слово сказал мальчик?

Воспитатель: А на этой звезде матрешка прислала разные задания. Помогать нам будет волшебная палочка. Кого коснется волшебная палочка, тот и играет.

1 ситуация: «Мальчик и мама».

Мальчик просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась.

2 ситуация: «Девочка и прохожий».

Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.

3 ситуация: «Мальчик едет в автобусе».

На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

Воспитатель: Дети, возле матрешки лежит комочек. Он приглашает нас в кружочек.

Воспитатель: Комочек можно рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить, а затем бережно, осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости (передать комочек прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя соседа ласковым именем).

Молодцы! Матрешки смотрят на нас и улыбаются.

Воспитатель: Достаю следующую звезду из конверта. На ней задание: «Доброе слова лечит, худое – калечит».

А вы знаете, что с помощью слова можно творить чудеса?

Вопрос: «Что может слово

Дети: слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека.

Воспитатель: Дети, а когда человек огорчен, обижен, ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.

Стихотворение А. А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Вопросы: Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?

Воспитатель: Конечно, слова с которыми обратились к Тане должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель: Сейчас старшие дети покажут нам сказку «Курочка Ряба».

Итог: Дети рисуют курочку, утешающую деда и бабу.

Матрешки дарят фантастические звезды.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нисковская (УИ 287899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД