Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе

Галина Васильевна Никитина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе.

П. С.:

развивать познавательные интересы детей;

формировать умение ориентироваться в ситуациях общения, адекватно воспринимать речь собеседника;

упражнять детей в использовании правил речевого этикета и правил культурного поведения;

воспитывать уважение, взаимопонимание, доброту.

(на сенсорном панно появляются картонажные фигуры 3-х мальчиков, на их шапочках дети читают имена и узнают, что это Спасибо, Извините, и Пожалуйста).

Воспитатель: Какие необычные гости к нам пожаловали! Мы очень рады вас видеть! Какой красивый сундучок вы с собой принесли, если не секрет, что же в нем находится? (Достает из сундучка книгу и зачитывает историю, произошедшую с гостями Спасибо, Извините, и Пожалуйста). Беседа по прочитанному.

В-ль: Как замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. Речь человека - это его культура.

- Вы, конечно, слышите много разных вежливых слов в течение дня. Припоминайте, с какими словами вы утром обращаетесь к своим близким?

- Доброе утро!

- Почему мы говорим именно эти слова? Как вы думаете? (Высказывания детей).

В-ль: Правильно, эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый, принес родным и близким радость и дома, и на работе, чтобы в этот день не было никаких неприятностей, чтобы в семье было спокойно и радостно.

-А как надо здороваться, если вам встретился малознакомый человек, и если вы пришли к своему товарищу, а там его родители, имени которых вы не знаете?

-В этом случае мы говорим: «Здравствуйте!»

- А почему мы так говорим? Что мы хотим пожелать человеку?

- «Здравствуйте!» означает пожелание здоровья для человека и успехов.

- А каким тоном надо говорить утреннее приветствие?

- Приветствие надо произносить ласковым, веселым голосом.

- А если вы встретили знакомого не утром, а днем или вечером, что следует сказать в этом случае, как надо приветствовать? (Добрый день! Добрый вечер).

- А что вы говорите маме вечером перед сном?

- «Доброй ночи!», «Спокойной ночи!»

- А можно пожелать «Счастливых снов».

В-ль: А такие слова вам известны:

«Будьте добры» или «Будьте любезны» -

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

В-ль: «Дайте, пожалуйста», «Скажите, пожалуйста», «Извините, пожалуйста». Когда люди произносят эти слова? (Когда хотят, чтобы им что-то дали или сказали то, чего другие не знают).

- Как часто вам приходится пользоваться этими словами? (Высказывания детей)

- Дети, посмотрите, какую красивую игрушку принес Никита. Кому хочется в нее поиграть? Андрюше? Как помочь Андрюше?

Дети: Андрей должен вежливо попросить Никиту, чтобы он дал ему игрушку: «Никита, дай мне, пожалуйста, поиграть с твоей игрушкой».

Воспитатель: А если Андрей не скажет вежливо, что может произойти? (Высказывания детей).

В-ль: Вежливые слова выражают уважение, симпатию к тому, с кем говорят. В этом случае неудобно отказать. А почему в одном случае мы произносим: «Дай, пожалуйста…», а в другом «Дайте, пожалуйста…»

Дети: «Дай, пожалуйста…» мы говорим своим друзьям, родным. А «Дайте, пожалуйста…» мы просим взрослого человека, особенно малознакомого.

Воспитатель проводит с детьми игру «Волшебные лучики»

Правила игры: Воспитатель показывает макет солнышка без лучиков с грустными глазами. дети возвращают солнышко лучики, вспоминая и называя при этом вежливые слова, знакомые пословицы и поговорки о доброте, вежливости, доброжелательном отношении друг к другу.

Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз произнесем вежливые слова, с которыми мы каждый день обращаемся друг к другу и к окружающим нас людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....