Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гости к хозяйке луга»

Олеся Веретенова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект РОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию

«В гости к хозяйке луга…»

Подготовила воспитатель 1кв. к:

Веретенова О. В.

г. о. г. Выкса 2020 год

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Материал: костюм Хозяйки Луга, воздушный шарик, письмо, карточки с изображениями насекомых.

Ход занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки.

Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.

Буду очень рада встрече с вами!

Хозяйка Луга

Воспитатель: А что такое луг?

Дети: ответы детей.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки не торопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Воспитатель: Ребята, Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: Это добрая фея.

Воспитатель: Отправимся в гости к Хозяйке Луга?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Звучит волшебная музыка. Воспитатель в это время переодевается в Хозяйку луга)

Открываем глаза. Вот вы и на лугу.

Хозяйка Луга : Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас в страну насекомых. Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети: ответы детей

Хозяйка Луга : Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. Перед каждым из Вас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены насекомые. Я буду загадывать загадки. Вы должны отгадать, у кого на картинке изображено это насекомое, передаёт картинку мне.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка.

Хозяйка Луга : Ребята, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите её мне.

(Ребёнок передает свою картинку Хозяйке Луга, она размещает её на доске)

Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?.

Дети: стрекоза.

Хозяйка Луга : У кого из вас на картинке изображена стрекоза? Принесите её мне. У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Хозяйка Луга : У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: Нет.

Хозяйка Луга : Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр.

3. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: муравьи.

Хозяйка Луга : Принесите мне картинку с изображением муравья. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: Муравейник.

Хозяйка Луга : Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

4. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: кузнечик.

Хозяйка Луга : Принесите мне картинку с изображением кузнечика. Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Дети: У этого кузнечика крылья есть, их два.

Хозяйка Луга : Кузнечик может сильно стрекотать.

5. Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: пчела.

Хозяйка Луга : Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?

Дети: Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.

Хозяйка Луга : У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

6. У этих жучков

Красные платьица в чёрный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Дети: божья коровка.

Хозяйка Луга : Принесите мне картинку с изображением божьей коровки.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу. А сейчас мы немножко отдохнём.

Игра «На полянку шли насекомого нашли»

Детям предлагаем повторять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети встают в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи (Имитируют движение бабочки).

- Далее имитируют движения кузнечика.

- Далее движение муравья.

Хозяйка Луга : Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Хозяйка Луга : Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: У кого мы были в гостях?

Дети: У Хозяйки Луга.

Воспитатель: Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: Что общего есть у всех насекомых?

Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова (УИ 234740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД