Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Сковпень Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

2. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

5. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Материал: Мойдодыр, две куклы (чистая и замарашка) ширма, две картофелины, мыло по количеству детей, тазики с водой, салфетки, стаканчики с водой и жидким мылом, соломинки, дорожки со следами.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».

Ход занятия.

1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Воспитатель. Доброе утро! – птицы запели,-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Вводная часть

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поздоровайся». А правила игры очень простые. Протяните руку рядом стоящему и поздоровайтесь, назвав его ласково, ведь здороваясь, мы с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, а самое главное пожелание здоровья. (Дети здороваются, называют друг друга ласково).

- Дети, а чтобы оставаться здоровым надо вам с кем-то подружиться. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости.

- Я великий умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Молодцы, правильно мы пойдем в гости к Мойдодыру, а поможет нам к нему попасть вот эта волшебная дорожка. (Дети идут по дорожке по следам под музыку).

Основная часть

Мойдодыр. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, чистые, опрятные. Это мне нравится, я люблю с такими детьми играть.

Раздается шум за ширмой. Две куклы ссорятся.

- Катя, поиграй со мной пожалуйста.

- Не хочу я с тобой Маша играть.

Воспитатель:Дети, почему Катя не захотела с Машей играть? (Грязная, непричесанная, замарашка, неприятно с ней играть).

А кто вам больше нравится Катя или Маша? Почему? (Катя, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная).

Дети, скажите Маше, что может случится, если будешь ходить грязным. (Можно заболеть).

Мойдодыр. - Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой.

А ты, Катенька, помоги ей. (Куклы уходят).

Ребята, чтобы человек всегда выглядел чистым и аккуратным надо соблюдать правила. Правила это, когда человек следит за чистотой лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как Маша. А чтобы не стать замарашкой надо еще кое с кем подружиться.

Отгадайте загадку.

Гладкое, душистое

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого

Было (Мыло).

Воспитатель: Правильно, мыло. Возьмите по кусочку мыла. Понюхайте, какое мыло? (Душистое, ароматное, пахнет клубникой, яблоком).

Погладьте мыло, какое? (Гладкое, скользкое).

Какого цвета? (Розовое, белое, желтое).

Да мыло имеет запах, цвет, форму.

А для чего нужно мыло? (Смывает микробов).

Дети, посмотрите у вас чистые руки? (Да). А это мы сейчас проверим. Дети передают друг другу очищенную картофелину, которая в конце становится грязной. Дети, посмотрите, какая стала картофелина? (Грязная).

Значит на руках и на картофеле что (Микробы)

Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? (Вымыть с мылом).

Физкультминутка.

«Мыло быстро пенится».

Мыло быстро пенится.

Пенится. Не ленится.

Моет пальцы грязные.

Моет добела.

У пальцев были разные

Целый день дела:

Первый пальчик

в краске.

А второй

в замазке.

Третий

в пластилине.

Четвертый

в гуталине.

Пятый пальчик

в саже.

Не видно пальца даже!

Мочалка, мыло, пена

Пальцы непременно

Отмоют добела.

И возьмется Гена.

Снова за дела!

А сейчас мы вымоем ручки, чтобы они были чистыми. (Моют в тазике, вспоминают правила).

Какие ручки у вас сейчас (Чистые). А это мы сейчас проверим. Дети снова передают друг другу картофелину. На этот раз она чистая.

Дети, какие у вас ручки? (Чистые). А без мыла можно мыть руки? (Нет.) Почему? (Микробы не смываются).

Мойдодыр. Дети, посмотрите в стаканчики, в них мыло. А почему мы его не видим? Есть твердое мыло, а еще какое? (Жидкое). Молодцы. Я с вами хочу поиграть в игру «У кого пена выше и пышнее». Дети дуют через соломинку.

Ребятки, мыло растворяется в воде и превращается (в пену). Дети сравнивают у кого пена в стаканчике выше.

Мойдодыр. А вот и Маша с Катей.

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.

Дети какая Маша стала (Чистая, аккуратная, причесалась, новое платье надела).

Маша. Спасибо, ребятки и тебе Катя спасибо, что помогли мне. Я вам за это угощение принесла (Угощяет детей, дети благодарят Машу).

Итог занятия.

Мойдодыр. Дети вам понравилось у меня в гостях? Что вы выполняли.

На прощание хочу подарить подарок «Волшебные картинки». Они будут помогать вам правильно мыть руки.

Воспитатель: давайте скажем спасибо Мойдодыру за гостеприимство и попрощаемся с ним. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части; Программные задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Жилье русского человека» Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилье русского человека» Цель: формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...