Лучший педагог года

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Сковпень Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

2. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

5. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Материал: Мойдодыр, две куклы (чистая и замарашка) ширма, две картофелины, мыло по количеству детей, тазики с водой, салфетки, стаканчики с водой и жидким мылом, соломинки, дорожки со следами.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».

Ход занятия.

1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Воспитатель. Доброе утро! – птицы запели,-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Вводная часть

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поздоровайся». А правила игры очень простые. Протяните руку рядом стоящему и поздоровайтесь, назвав его ласково, ведь здороваясь, мы с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, а самое главное пожелание здоровья. (Дети здороваются, называют друг друга ласково).

- Дети, а чтобы оставаться здоровым надо вам с кем-то подружиться. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости.

- Я великий умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Молодцы, правильно мы пойдем в гости к Мойдодыру, а поможет нам к нему попасть вот эта волшебная дорожка. (Дети идут по дорожке по следам под музыку).

Основная часть

Мойдодыр. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, чистые, опрятные. Это мне нравится, я люблю с такими детьми играть.

Раздается шум за ширмой. Две куклы ссорятся.

- Катя, поиграй со мной пожалуйста.

- Не хочу я с тобой Маша играть.

Воспитатель:Дети, почему Катя не захотела с Машей играть? (Грязная, непричесанная, замарашка, неприятно с ней играть).

А кто вам больше нравится Катя или Маша? Почему? (Катя, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная).

Дети, скажите Маше, что может случится, если будешь ходить грязным. (Можно заболеть).

Мойдодыр. - Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой.

А ты, Катенька, помоги ей. (Куклы уходят).

Ребята, чтобы человек всегда выглядел чистым и аккуратным надо соблюдать правила. Правила это, когда человек следит за чистотой лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как Маша. А чтобы не стать замарашкой надо еще кое с кем подружиться.

Отгадайте загадку.

Гладкое, душистое

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого

Было (Мыло).

Воспитатель: Правильно, мыло. Возьмите по кусочку мыла. Понюхайте, какое мыло? (Душистое, ароматное, пахнет клубникой, яблоком).

Погладьте мыло, какое? (Гладкое, скользкое).

Какого цвета? (Розовое, белое, желтое).

Да мыло имеет запах, цвет, форму.

А для чего нужно мыло? (Смывает микробов).

Дети, посмотрите у вас чистые руки? (Да). А это мы сейчас проверим. Дети передают друг другу очищенную картофелину, которая в конце становится грязной. Дети, посмотрите, какая стала картофелина? (Грязная).

Значит на руках и на картофеле что (Микробы)

Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? (Вымыть с мылом).

Физкультминутка.

«Мыло быстро пенится».

Мыло быстро пенится.

Пенится. Не ленится.

Моет пальцы грязные.

Моет добела.

У пальцев были разные

Целый день дела:

Первый пальчик

в краске.

А второй

в замазке.

Третий

в пластилине.

Четвертый

в гуталине.

Пятый пальчик

в саже.

Не видно пальца даже!

Мочалка, мыло, пена

Пальцы непременно

Отмоют добела.

И возьмется Гена.

Снова за дела!

А сейчас мы вымоем ручки, чтобы они были чистыми. (Моют в тазике, вспоминают правила).

Какие ручки у вас сейчас (Чистые). А это мы сейчас проверим. Дети снова передают друг другу картофелину. На этот раз она чистая.

Дети, какие у вас ручки? (Чистые). А без мыла можно мыть руки? (Нет.) Почему? (Микробы не смываются).

Мойдодыр. Дети, посмотрите в стаканчики, в них мыло. А почему мы его не видим? Есть твердое мыло, а еще какое? (Жидкое). Молодцы. Я с вами хочу поиграть в игру «У кого пена выше и пышнее». Дети дуют через соломинку.

Ребятки, мыло растворяется в воде и превращается (в пену). Дети сравнивают у кого пена в стаканчике выше.

Мойдодыр. А вот и Маша с Катей.

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.

Дети какая Маша стала (Чистая, аккуратная, причесалась, новое платье надела).

Маша. Спасибо, ребятки и тебе Катя спасибо, что помогли мне. Я вам за это угощение принесла (Угощяет детей, дети благодарят Машу).

Итог занятия.

Мойдодыр. Дети вам понравилось у меня в гостях? Что вы выполняли.

На прощание хочу подарить подарок «Волшебные картинки». Они будут помогать вам правильно мыть руки.

Воспитатель: давайте скажем спасибо Мойдодыру за гостеприимство и попрощаемся с ним. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части; Программные задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Жилье русского человека» Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилье русского человека» Цель: формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД