МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» (7 фото)

Наталья Тишкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Н. А. Тишкина, МБДОУ №50

Тема: «Дерево добра»

Дата: 15.11.2018

Возраст: средняя группа.

Цель: формирование начальных представлений у детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дерево добра“» размещена в разделах

Образовательная: учить выполнять коллективную композицию «Дерево добра», совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, доброжелательность, закреплять умение в высказывании собственного мнения (о доброте,

Развивающая : развивать толерантное отношение к людям, находящимся рядом, развивать крупную и мелкую моторику рук, развивать мышление, воображение, память.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство переживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.

Оборудование: иллюстрации этического содержание (сюжетные картинки, учебно-наглядный материал (порванная книга, сломанная машина, яблоки в корзине, черна пшена, комнатное растения (орхидея, грязная чашка, ватман, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение «От улыбки» В. Я. Шаинский.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о добре и зле, разбор ситуативных иллюстраций, д/и «Оцени поступок»

Ход занятия:

Звучит музыка В. Я. Шаинского «От улыбки»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню В. Я. Шаинского, какая эта песня? Вам она понравилась? Вы бы послушали ее еще раз?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать только добрые дела и добрые поступки и, чтобы эти поступки делать, мы должны стать с вами немножко добрее. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и доброты.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют его поручение

Воспитатель: Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть оно сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои стульчики.

Дети улыбаются друг другу, держатся за руки, желают доброго дня, занимают свои места.

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком можно сказать «добрый»?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают на заданную тему.

Воспитатель: Ребята, если человек добрый, то он еще какой?

Ответы детей

Воспитатель: А если человек не добрый, то он какой?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно увидеть? Вспомните добрые поступки, расскажите о них. Легко ли быть добрым?

(Рассказы детей о своих близких, рассуждения на заданную тему).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Оцени поступок»

Дети играют в игру, рассуждают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем,

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно!

Добрым быть веселей,

Улыбнитесь поскорей!

Мы в ладоши хлопнем:

1, 2, 3,

Добрые дела твори!

Дети вместе с воспитателем делают физ. минутку

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам, на которых расположены очень интересные предметы (зерна, машинка сломанная, книга порванная, цветок, грязная чашка, 5яблок). Какие добрые поступки можно совершить при помощи этих предметов?

Рассуждения детей

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы побыть строителями и построить свою собственную пирамиду из добрых слов.

Дети вместе с воспитателем строят пирамиду из собственных ладошек, каждую прикрепляя добрым словом.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»

Воспитатель: Вот видите, сколько добрых дел можно совершить своими руками. И я хочу предложить вам запечатлеть свои добрые ладошки на дереве.

Фото «Дерево добра»

Дети окунают ладошку в краску для рисования пальчиками, оставляют отпечаток ладони на ватмане, формируя дерево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в средней группе Н Фото №2 Тишкина МБДОУ Тема

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! А как бы вы хотели его назвать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы придумали просто замечательное название для такого чудного дерева, вы его назвали «Дерево добра», предлагаю вам поместить его в приемной, чтобы не только вы, но и все окружающие творили добрые дела, совершали хорошие поступки.

Фото №3 Деревья и кустарники Дерево добра Дата Фото №4 Возраст средняя группа
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

Планирование работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тематическое планирование по цоциально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет «Трудовое воспитание, самообслуживание» Задачи при умывании.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД