МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости»

Любовь Владимировна Малова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости»

Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями, не вульгаризировать речь словами-сорняками. Познакомить с русским этикетом.

Словарная работа: гостеприимство, хлебосольный хозяин.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Веселый этикет, Идем в гости“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: персонаж кукольного театра девочка Маша, предметы сервировки стола: тарелки, вилки, ножи, красное и зеленое табло, картины из серии «Воспитанный ребенок», детская игра «Эмоции».

Методические приемы:

1. Словесные — тестирование, рассуждение, выводы и обобщения

2. Наглядные — работа по серии картин «Воспитанный ребенок», просмотр «картинок в лицах»

3. Игровые — детская игра «Эмоции»

4. Практические — сервировка стола, работа с табло по оценке результатов тестирования.

Ход занятия:

I. В. Сегодня мы продолжим цикл занятий на тему «В гостях». Мы поговорим о том, как нужно вести себя за столом. Ведь русский человек гостеприимен, он-хлебосольный хозяин. Обязательно накормит своего гостя на славу, а также порадует его душу душевным приемом. Оказывается и здесь существуют определенные строгие правила, так называемый «застольный этикет». Если нарушать его часто станешь, можно прослыть невеждой.

Итак, существуют строгие правила поведения за едой. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом.

II. * Локти, положенные на стол. Хорошо ли это? Они занимают место, где должна стоять тарелка соседа. А приятно ли ему будет класть хлеб на тот кусок скатерти, по которому ёрзали рукава твоей куртки.

* Из общего блюда не выбирай лучший кусок, а бери тот, который ближе.

* Откусывай небольшими кусочками, в рот бери маленькими порциями.

* Неприлично следить за тем, кто, как и сколько ест.

* Считается неприличным вылизывать тарелку после съеденного блюда кусочком хлеба.

* Положив еду в тарелку, не надо все это смешивать и разминать, превращая в бесформенную кучу.

* Если ты случайно взял в рот слишком горячую еду, не надо её выплевывать, запей её глотком воды или другого напитка, и затем проглоти. Это единственный случай, когда пьют с полным ртом.

* Если в рот попала маленькая косточка, её нельзя выплевывать, а надо губами выложит её на поднесенную ко рту ложку, а затем положить на край своей тарелки.

Это только часть правил, которыми руководствуется культурный человека столом.

А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили данные наставления. Если вы согласны с моим утверждением: «Да, именно так я должен поступать в том или ином случае» - поднимите синий круг, а если не согласны — красный.

III. Приятно ли вам сидеть за одним столом с человеком, который:

а) откусывает небольшими кусочками, тщательно пережевывает пищу, сохраняя приветливое выражение лица;

б) рот набьет невпроворот, жует сопя и еще умудряется разговаривать при этом;

в) пьет, громко чмокая, с особым, преотвратительным прихлебом;

г) руки вашего соседа не летают над столом как крылья птицы, он по назначению использует столовые приборы;

д) ставит локти на стол, толкает соседей, тянется через весь стол за понравившимся блюдом.

е) на блюдо общее положит то, что сам уплесть не может.

Как вы поступите, если блюдо на стол подали слишком горячее:

а) подождете, пока остынет, разрезав на порционные куски, не привлекая к себе внимание;

б) отругаете хозяев;

в) будете деть немилосердно на горячую пищу.

IV. В А теперь «картинка в лицах».

(Предварительно подготовленный ребенок выходит из-за стола, гладит себя по животу и обращается к хозяевам с благодарственной речью «Охи наелся же я, прямо дышать нечем»)

- Как бы вы отблагодарили хозяев, выразив удовлетворение от обильного застолья. (Ответы детей).

V. В А вот и новый гость стучится к нам в дверь. (Кукла Маша)

В — Здравствуй, Машенька. Заходи! Мы рады тебя видеть. Спасибо, что пришла.

Маша — Это вам спасибо за то, что поздно пригласили меня. Бегала пол дня по магазинам. Искала подарок.

В — Почему «волшебное» слово «спасибо» в обоих случаях несе разную смысловую нагрузку (Ответы детей).

(В первом случае «спасибо» - благодарность, во втором — порицание)

VI. А теперь давайте поиграем в игру «Фанты», ведь гостей нужно не только накормить, но еще сделать так, чтобы было уютно и весело, и не хотелось покидать ваш гостеприимный дом.

Игра «Фанты». Дети по очереди с завязанными глазами вытаскивают из корзинки фанты, потом разыгрывают их, выполняя различные шуточные задания: спеть, станцевать, изобразить кошку, рассказать сказку наоборот и т. д.

V. И, наконец, я хочу предложить вашему вниманию советы поэта и писателя Григория Остера, как, на его взгляд, нужно вести себя в гостях. Будете ли вы следовать его советам? Если нет, то почему?

а) Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома-

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски побольше,

Чтоб быстрее проглотить.

Ты хватай салат руками,

Ложкой меньше зачерпнешь.

б) Принимая подарок,

Благодарно кивни,

Разверни, осмотри его

С разных сторон.

Сколько стоит спроси

И обратно верни.

Или просто,

С достоинством, выкини вон,

На глазах у того, кто его подарил.

в) Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их по стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

(Рассуждения детей по поводу полезности данных советов)

Вредные они или полезные?

В Сегодня мы с вами усвоили несколько правил (каких). Которые помогут нам выбрать правильную линию поведения в гостях, вести себя культурно, дружелюбно, веселиться и не портить праздник всем присутствующим гостям на данном мероприятии.

Литература:

1. Богусловская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет. - «Арго», 1997г.

2. Остер Г. Вредные советы. - М., Астрель, 2007г.

3. Черенкова ЕН. Уроки этикета и вежливости для детей. - М., 2006г.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М., Сфера, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты» Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД