Папки-передвижки

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» (6 фото)

Лариса Шипулина
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра путешествие по русской народной сказке "Гуси лебеди"

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Задачи:

Продолжать формировать у детей представление о понятии «дружба», об идеальном образе друга и стремление ему соответствовать, активизировать дружеские чувства.

Публикация «Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Способствовать уточнению и углублению нравственных представлений детей, осознанию собственных дружеских чувств и формированию умений ценить друзей.

Упражнять в умении определять эмоцию по пиктограмме на ощупь.

Развивать коммуникативные навыки, эмоционально – волевую сферу, выразительность невербальных средств общения.

Снизить эмоциональное напряжение, тревожность.

Развивать у детей слуховое внимание, развивать тактильно – кинестическую чувствительность и мелкую моторику рук, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать уверенность в себе.

Стимулировать потребность совершать добрые поступки. Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения

Содержание занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Сюрпризный момент. Чтение письма от девочки.

Воспитатель. Дети к нам сегодня пришло письмо:

«Здравствуйте дети, у меня случилось несчастье. Мама, папа ушли на работу, а мне наказали следить и беречь младшего братика. А я посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подружками и совсем забыла про братца. Налетели гуси – лебеди и унесли братца в лес к бабе Яге. Помогите мне, пожалуйста, вернуть братца»

Воспитатель. Поможем девочке? Из какой сказки эти герои? Как она называется? Правильно «Гуси – лебеди». Сегодня на занятии мы отправимся в сказку, чтобы освободить братца. А вы не испугаетесь идти в лес к бабе Яге? Освободить мальчика могут только добрые и дружные ребята. Помните об этом, правила дружбы вы уже знаете, не забывайте про них в нашем путешествии.

Попасть в сказку нам поможет вот этот волшебный цветок.

1.2. Ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветок»

Демонстрируется светильник из стекловолокна.

Воспитатель. Посмотрите, этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу.

Звучит музыка.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель. Сядьте к круг в позу лотоса. Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову…шею…спину…грудь…живот…мягко наполняет руки и ноги.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы с вами оказались в сказке.

2.1. Игровое упражнение «Моя хорошая птичка».

Дети стоят в кругу. Затем воспитатель говорит: «Ребята! Посмотрите, нас встречает волшебная птичка. Она хочет с вами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, как мы должны поздороваться с ней, чтобы ей понравилось быть с вами, чтобы она захотела прилететь к нам снова?». Дети предлагают: «Говорить с ней ласково», «Погладить, улыбнуться» и т. д. Воспитатель бережно передает кому - либо из них мягкую, пушистую птичку. Ребенок, получив ее, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что - то приятное, назвать ласковым именем («пташечка», «пташка», «птенчик», «пушок», поздороваться с ней и передать другому ребенку.

Воспитатель. Птички очень понравилось с вами играть, потому, что вы были такими добрыми, ласковыми детками. Ее мы отпускаем. Она не знает куда полетели гуси – лебеди. Но она вам оставляет свое волшебное перышко, которое покажет дорогу до речки с кисельными берегами. Может речка знает. Попрощайтесь с птичкой и поблагодарите за помощь. Но чтобы перышко полетело, с ним надо поиграть. Сейчас мы поиграет в игру «Фея доброты».

2.2. Игровое упражнение «Фея доброты».

Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Воспитатель незаметно дотрагивается перышком до одного ребенка и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, до кого дотронулся воспитатель, должен выбежать в центр круга. Воспитатель отдает перышко ему в руки. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого – либо из детей перышком и говорит о нем что- то доброе. Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что – нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что – то доброе следующему по кругу человеку и т. д. Последний человек в круге дотрагивается до феи и говорит о этом человеке.

Воспитатель. Дети, вам приятно было слушать о себе добрые слова? Смотрите, перышко взлетело и стало показывать нам дорогу, идем за ним. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой крепиться картинка сказочной речки).

2.3. Встреча с речкой (сюрпризный момент).

Воспитатель. А вот и речка. Поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель. Присядьте на пенечки (дети садятся за столы).

2.4. Беседа «Что такое дружба?».

Воспитатель. Сейчас мы речке расскажем, кто может называться настоящим другом?

Высказывания детей.

Воспитатель. А как вы сами должны относиться к другу?

Дети. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель. Расскажите, у кого есть настоящий друг?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Если у кого нет еще друга, то он обязательно скоро появится.

2.5. Игровое упражнение «Светофор».

Воспитатель. Я буду перечислять разные качества человека. Когда назову качество, способствующее (помогает) дружбе, вы поднимите вверх сигнал зелёного цвета, когда мешающее – красного (драка, помощь, ссора, честность, враньё, умение делиться игрушками, смеяться над другом, жадность, забота, доброта, вежливость, грубость)

Воспитатель. Молодцы, речка узнала, что вы многое знаете о дружбе. А сейчас расскажите речке кого вы ищите, но только необычным способом, а нарисуйте пальчиком на ваших разносах.

Дети рисуют.

2.6. Рисование пальчиками на манке.

Воспитатель. Нарисуйте, кого вы ищите в лесу.

Дети рисуют

Фото «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель. Нарисуйте того, у кого как вы думаете, находится сейчас братец.

Дети рисуют, воспитатель расспрашивает.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Речка показала, куда нам идти дальше, вставайте и пойдем. Попрощайтесь с ней, поблагодарите за помощь.

Дети идут за воспитателем и подходят к яблоньке, здороваются и спрашивают: «Куда гуси лебеди полетели?».

2.7. Встреча с яблонькой (сюрпризный момент).

Воспитатель. Поздоровайтесь с яблонькой и спросите куда гуси – лебеди полетели?

Дети. Здравствуй яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель. Яблонька скажет куда гуси – лебеди полетели, если вы ей станцуете танец дружбы.

2.8. Музыкальный коммуникативный танец «Друг за другом мы бежим»

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР - фото

Воспитатель. Молодцы! Яблонька увидела, какие вы дружные детки. Она нам показала дорогу, идемте за мной дальше. Попрощайтесь с ней, поблагодарите за помощь.

Дети прощаются и идут за воспитателем и подходят к печке. Здороваются с ней.

2.9. Встреча с печкой (сюрпризный момент).

Воспитатель. А вот и печка! Поздоровайтесь с ней и спросите, может она видела куда гуси лебеди полетели?

Дети. Здравствуй печка, скажи, пожалуйста, куда гуси лебеди унесли братца?

Воспитатель. Дети, печка нам скажет, но вы должны будете посмотреть на ее пирожки волшебные и назвать настроение каждого пирожка. Присядьте на пенечки.

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает на разносе пирожки.

Воспитатель. Посмотрите, какие пирожки румяные. Какое настроение у пирожков? Правильно, разное, есть пирожок с веселым настроением, есть с грустным, есть удивленный пирожок и даже злой. Сейчас тот, кого назову, должен будет подойти ко мне и закрытыми глазами, на ощупь отгадать, и назвать настроение пирожка.

Фото №1 Конспект занятия по социально эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ЗРР Фото №2 Публикация Конспект занятия по социально эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Дружба начинается с улыбки размещена в разделах Дружба

2.10. Игровое упражнение «Назови настроение пирожка на ощупь».

Дети выполняют задание, после того как отгадали, назвали эмоцию пирожка – показывают мимикой на своем лице данную эмоцию.

Воспитатель. Молодцы! Теперь нам печка скажет, куда гуси лебеди полетели. Попрощайтесь с ней и поблагодарите за помощь.

Дети прощаются и идут дальше, подходят к дому бабы Яги.

2.11. Встреча с бабой Ягой (сюрпризный момент).

Воспитатель. Вот мы и дошли. Здесь и живет баба Яга. Посмотрите, какая она злая. А как же мы ее победим?

Дети предлагают варианты свои.

Воспитатель. Я думаю, что победить злую бабу Ягу мы сумеем, если от всего сердца ее похвалим.

(Ответы детей)

Воспитатель. От ваших добрых слов, действительно, баба Яга стала доброй и решила отпустить братца на волю. Вы не побоялись злой бабы Яги и спасли братца!

Воспитатель берет игрушку – братца из домика бабы Яги.

Воспитатель. Но ведь теперь баба Яга останется одна дома. В лесу ее по прежнему все боятся. Она может снова стать злой. Я предлагаю, чтобы она не забыла, подарить ей ваши улыбки. Ведь дружба начинается с чего? Правильно с улыбки. Вот у меня в руках улыбки, возьмите каждый по улыбке и подарите бабе Яге, приклейте ей на домик. Теперь уж точно она не забудет быть доброй и, будет дружить со всеми лесными жителями. А лесные жители, глядя на ее избушку, с улыбками больше не будут ее бояться.

Дети крепят улыбки на избушку.

2.12. Игровое упражнение «Подари улыбку».

3. Заключительная часть.

3.1. Ритуал выхода из сказки «Волшебный цветок».

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с бабой Ягой. А поможет нам вернуться домой наш волшебный цветок. Он поможет нас перенести домой. Садитесь все в круг. Сейчас мы будем получать от цветка волшебную силу.

Демонстрируется светильник из стекловолокна, дети садятся в круг вокруг светильника, звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову…шею…спину…грудь…живот…мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь дома. Раз…два…три…

Фото №3 Конспекты занятий о дружбе Дружба

3.2. Резюмирование.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в сказке. Вам понравилось там находиться? Какая игра вам понравилась больше всего? Что мы делали на занятии, зачем мы это делали? Что нам помогло в нашем путешествии? Правильно - дружба.

Далее воспитатель отмечает каждого ребенка, что особенно хорошо у каждого получалось.

Воспитатель. Я уверена, все, о чем мы с вами говорили на занятии вы будете помнить и ссор у нас больше не будет в группе? Ведь так приятно, когда все говорят друг другу добрые слова, смотрят друг на друга добрыми глазами, не ссорятся.

3.3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».

Используемая литература:

1. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.-96с.

Используемые Интернет ресурсы:

1. Парная пляска «Танцевальная обучалочка»

http://videoscope.cc/157606-parnaja-pljaska-tancevalnaja-obuchalochka.html

Публикации по теме:

«Дружба начинается с улыбки!» Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель приветливо встречает детей. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях и о дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть.

Проект «Дружба начинается с улыбки» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание гуманного и доброжелательного отношения друг к другу, развитие речевого творчества и обучение рассказыванию. Продукты деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД