МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Занда Наранова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.); развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах.

Оборудование: пиктограммы, запись музыки, костюм Рассеянного для взрослого

Ход занятия

I. Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе „Наше настроение“» размещена в разделах

II. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, злость, печаль, грусть).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Тра- та-та- тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один мальчик - вот такой,

Другой мальчик - вот такой,

Третий мальчик - вот такой,

А четвертый - вот такой.

Одна девочка - вот такая,

А вторая - вот такая,

Третья девочка - вот такая,

А четвертая - вот такая.

Дети, посмотрите - это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.

Воспитатель: Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные. А узнаем мы это по внешним признакам - мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, на улице, парке.

Показывая пиктограмму «радость» воспитатель спрашивает у детей:

- Какое настроение у этого мальчика?

- Как вы узнали, что у него радостное, веселое настроение?

- А вы любите смеяться?

- А когда вам бывает весело, радостно?

Воспитатель показывает пиктограмму «грусть» :

- А какое настроение у этого мальчика?

- А вам когда бывает грустно?

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Игра «Смешные человечки» (работа в парах)

Показывает пиктограмму «злость» :

- Почему человек злой? (обидели). Почему его обидели? (дерется, жадничает, толкается)

Показывает пиктограмму «удивление».

- Чему удивлен мальчик? (что-то узнал, увидел)

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

III. Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: До свидания, ребята! Вы меня узнали? Я - Рассеянный с улицы Бассейной, из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в детском саду знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?

Дети: Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.

Рассеянный: Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?

Дети: Когда люди благодарят, то говорят - спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).

Рассеянный: Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.

Дети: Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.

(Рассеянный повторяет с нужной интонацией - Извините, пожалуйста).

Воспитатель: Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?

Дети: Мы говорим, спасибо.

(Рассеянный повторяет – Спасибо).

Воспитатель: А когда прощаемся?

Дети: Мы произносим до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Рассеянный, ты все запомнил?

Рассеянный: Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.

Проводится викторина «Угадай мультфильм». В записи звучат песенки из мультфильмов, дети должны угадать из какого мультфильма и кто исполняет.

1. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

2. «Если я чешу в затылке – не беда» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»)

3. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)

4. «Расскажи, Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, погоди!»)

5. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

6. «От улыбки хмурый день светлей» (из м/ф «Крошка Енот»)

Рассеянный: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.

Я буду зачитывать вам текст (этюды, а вы попробуйте это изобразить.

«Конфеты»

У девочки воображаемая коробка конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут ее в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

«Грязь»

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.

IV. Заключительная часть – закрепление материала занятия.

Беседа с детьми:

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: - Ребята, какое бывает настроение? - Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.

Конспект по социально-эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Эмоция и чувства» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД