Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор»

Кристина Нагорнова
Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор»

Тема: Транспорт. Светофор.

Программное содержание: Познакомить с основными частями грузовика; уточнить знания о работе шофера; воспитывать уважение к людям труда. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его; познакомить с сигналами светофора.

Цель: Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его.

Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским и грузовым транспортом; дать детям представление о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте; закрепить знания о частях грузовой машины.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта, игрушечный светофор, модель светофора.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и три круга (красный, желтый, зеленый, клей, кисти для клея, тряпочка, клеенка -подкладка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что у вас сегодня было на завтрак?

Дети: Каша, чай, булка с маслом.

Воспитатель: Кто приготовил вам завтрак?

Дети: Повар.

Воспитатель: Детей у нас в группе много, и в соседней группе тоже много, а во всех группах детского сада очень много детей. Откуда же повар взял столько продуктов?

Дети: На машине привезли из магазина.

Воспитатель: Правильно. На какой машине можно возить продукты?

-Как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: А какие еще грузы может перевозить грузовая машина?

Дети: Кирпичи, мебель, хлеб, молоко, книги.

Воспитатель: Грузовые машины- это помощники человека.

-Как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной?

Дети: Кабина.

Воспитатель: Куда складывается груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Без какой части машина никогда не поедет?

Дети: Без колес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о грузовом транспорте. А есть еще и пассажирский транспорт, он возит людей. Это троллейбус, автобус, такси, трамвай.

-А вы когда-нибудь ездили на пассажирском транспорте? А с кем вы ездили?

Дети: Да! С мамами, папами, бабушками.

Воспитатель: Ребята, Что помогает машинам и нам на дорогах?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Иногда водители бывают невнимательными, и тогда одна машина может врезаться в другую машину, в столб. Для того чтобы машины пропускали друг друга, люди придумали светофор.

Детям показывается модель светофора.

-Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет- проезда нет,

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!

- Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

-Поднимите красные круги. На красный свет нужно стоять.

-Поднимите желтые круги. На желтый свет нужно приготовиться.

-Поднимите зеленые круги- можно идти.

-Теперь берем прямоугольник и располагаем на нем круги, чтобы получился светофор. А затем будем наклеивать детали.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Воспитатель: Что нужно делать на каждый сигнал светофора? Молодцы, ребята, вы все очень старались, и все сделали правильно!

Совместное рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Аппликация «Светофор на дороге». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Конспект открытого занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт» Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт». Цель: - Учить детей создавать по преставлению образы и.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 23:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...