МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»

Лилия Галимова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»

Цель:

1) Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

2) Чтение стихотворения про птиц.

3) Подвижная игра «Совушка-сова».

Развивающая среда : картины с изображением хищных птиц (совы, филина, насекомоядных птиц (синица, дятел, скворец, ласточка и т. д.); маска с изображением совы, магнитофон, диски.

1. В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам в окно стучится?

Дети: -Сорока.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…“» размещена в разделах

В-ль: Правильно ребята, и так радостно и звонко трещит. Интересно, что она хочет нам сообщить? Ой, она нам оставила письмо. Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждет вас сказочная страна.

- Ребята, вы хотите отправиться в эту страну? Не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправляемся. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка, заранее подготовленные птицы открываю). Открываем глаза. Куда мы попали? В сказочную страну, где живут много разных птиц.

-Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые?

Дети: Нет.

В-ль:

-Нет, они все разные.

-Чем же похожи птицы?

-Они умеют летать. (Ответы детей)

- Их тело покрыто перьями. (Ответы детей)

-А чем они отличаются?

-Они по- разному питаются, в разных условиях живут.

- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.)

- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова -хищная птица. Она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок).

- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).

Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.

2. Физкультминутка.

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

3. Слышите, как поют птицы в сказочной стране? (Играет музыка.) Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Загадка:

-Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

4. Каких птиц, вы знаете еще? (Ответы детей, Покажите их и возьмите картинку показывают). Расскажите о них (рассказывают).

5. Стихи про птиц, рассказывают дети.

6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Совушка-сова». «Совушка» - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:

Совушка-сова, Большая голова, Глазки-плошки, Тонкие ножки. Ты весь день сидишь, На веточке спишь, А ночью - гуляешь. (разбегаются на слова) Нас не поймаешь!

Сова «просыпается» и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает «летать» по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается «на веточку» и «засыпает».

7. Возвращаемся в группу. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка).

8. Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

-Где же мы с вами побывали?

- Что нового узнали?

- Мне тоже понравилось наше занятие и как вы занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД