Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному развитию в средней группе «Купаем кукол»

Альбина
Конспект занятия по социальному развитию в средней группе «Купаем кукол»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

совместной деятельности

по трудовому воспитанию

в средней группе

«Купаем кукол».

(социальное развитие)

Разработала:

старший воспитатель

I квалификационной

категории Канеева А. Р.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию в средней группе „Купаем кукол“» размещена в разделах

-организовать совместную трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:

- учить детей трудиться в коллективе;

-упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

-активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, губка, мыло, намыливать, пениться;

-учить обозначать характер действий (намыливать, смывать мыло, вытирать);

-учить доброму отношению к куклам.

Форма организации: коллективный труд

Вид труда: хозяйственно- бытовой

Материалы:

-тазы по количеству детей;

-губки;

-мыльницы;

-полотенца;

-ведёрко с тёплой водой;

-кукла для воспитателя, испачканная чёрной гуашью;

-куклы для купания по количеству детей;

-красивая коробка.

Ход совместной деятельности:

Дети играют в игровых уголках. В это время в группу забегает мальчик.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам гость пожаловал.

- Какой-то мальчик странный и очень взволнованный.

-Малыш, как тебя зовут?

-Что с тобой случилось?

-Почему ты такой грязный?

Мальчик:

-Меня зовут Тимошка. Я со своими друзьями играл в песочнице, а потом мы решили поиграть в прятки. И вот они все от меня спрятались, и я не могу их найти.

Воспитатель:

-Да, Тимошка, видно, что ты много времени и сил потратил на их поиски.

-Ребята, посмотрите, как он весь перепачкался: и лицо, и ручки очень грязные.

Мальчик: (осматривает себя)

-И правда! Какой я весь чумазый! Ну, ничего, мне сейчас не до этого. Я должен найти своих друзей. Побегу, а вы мне тоже помогите их найти.

Воспитатель:

-Ну, что, ребятки, поможем Тимошке найти друзей?

(Дети с воспитателем идут по группе и находят очень грязную куклу.

(Кукла должна быть заранее спрятана в группе)

Воспитатель:

-Ой, посмотрите, а вот мы и нашли подругу нашего Тимошки! Ну что же с ней случилось? Посмотрите какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Да, она очень грязная: и ручки, и ножки, и щечки! И очень грустная! Ей совсем не нравится быть такой грязнулей. Но я думаю, что мы можем ей помочь.

-Как вы думаете, как мы ей поможем? (ответы детей)

-У меня есть волшебная коробочка, а в ней очень много интересных предметов, которые нам помогут искупать нашу куклу.

(Дети выбирают те предметы, которые необходимы для купания, уточняя их назначение: мыло, мыльница, губка. Затем воспитатель ставит на стол пустой тазик).

(Обратить внимание детей на то, что перед работой необходимо надеть фартук).

- Я наливаю в тазик воду.

-Потрогайте, какая вода в тазике? (теплая)

-Да, теплая. Наша кукла не любит купаться в горячей воде, и в слишком холодной тоже.

(Воспитатель берёт куклу, снимает с нее одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия словами: снимаю одежду, вешаю на стульчик, сажаю куклу в тазик с водой и начинаю купать)

-Ребята, это губка. Сначала мы намыливаем губку мылом и начинаем мыть куклу: намыливаем кукле голову, ручки, ножки, затем смываем с неё пенку, заворачиваем в полотенце и укладываем в кроватку.

(Дети в это время наблюдают за действиями воспитателя)

Укладывая куклу на кроватку, находим остальных кукол, которых тоже надо искупать.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а вот и остальные друзья нашего Тимошки. И все они такие чумазые. Я думаю, что их тоже надо искупать. Но сначала нам надо приготовить все необходимое для этого.

(Дети самостоятельно ставят перед собой на столы все необходимые предметы для купания кукол : тазы, мыльницы с мылом, губки. Надевают фартуки, заранее приготовленные воспитателем)

Воспитатель:

-Какой водичкой мы будем купать своих кукол? (тёплой).

(Дети самостоятельно наливают воду кружкой в свои тазики, при необходимости воспитатель помогает детям)

Воспитатель:

-Что надо сделать перед тем, как начать купать кукол? (раздеть)

(Раздевают кукол и вешают одежки на стульчики)

Дети с помощью воспитателя купают своих кукол, смывают с них пенку, заворачивают в заранее приготовленные полотенчики и укладывают на кроватки.

Забегает мальчик:

- Ох, я так устал, но так и не нашёл своих друзей!

Воспитатель:

-Тимоша, а мы нашли твоих друзей. Они все были такие чумазые, что мы решили их искупать.

-Тебе тоже надо привести себя в порядок.

Мальчик:

-Спасибо вам, ребята, за помощь. Я тоже пойду купаться. Буду самым чистеньким и опрятным мальчиком.

- До свидания, мальчики и девочки!

После совместной трудовой деятельности воспитанники вместе с воспитателем убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию в средней группе «Купаем кукол»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД