Приложение МААМ

Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»

Татьяна Макаренкова
Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого занятия по социокультурным истокам на тему:

«В гостях у сказки»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект занятия по социокультурным истокам „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развитие умения работать в паре. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев. Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная, театрализованная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Загадывания и отгадывания загадок; Художественная речевая деятельность; Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения.

Оборудование или материал: Книжная выставка «Русские народные сказки». Атрибуты: сундук, разрезные картинки из сказок -5 шт., маски животных для игры «Теремок», народный костюм.

Предварительная работа по плану интеграции Чтение русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя». Заучивание пословиц.

Место проведения: в музыкальном зале.

Ход.

Организационный момент:

Звучит музыка «Здравствуй сказка»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон детям)

Проходите, проходите,

Ко мне гости пришли, дорогие пришли.

Я не зря кисель варила, пироги пекла. (Указать на столе хлеб, чашки)

Сегодня мы отправимся в страну русских народных сказок. Садитесь гости дорогие. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы узнали меня? Я – Сказочница! И я люблю сказки сказывать, да малых детушек радовать. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Их «сказывали». Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

Воспитатель: А вам читают сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько сказок знаете! Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

В некотором царстве, в тридевятом государстве.

Воспитатель: А знаете, почему сказки называют волшебными?

(Животные умеют разговаривать, есть не существующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.

Воспитатель: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие. (Даю нить, а сама держу клубок)

Музыка звучит.

Останавливаемся, осматриваемся вокруг.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы мне скажите, как эта сказка называется

1. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в теремочке живёт? («Теремок…»)

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…. (Колобок)

3. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Подбрось в меня дровец — говорит печка — тогда скажу! («Гуси-лебеди»)

4. Тянут – потянут,

Вытянут не могут… (Репка)

5. Сяду на пенёк,

Съем пирожок! («Маша и медведь»)

6. Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! («Волк и семеро козлят»)

7. Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:

-Кто сидел на моём стуле и сломал его? («Три медведя»)

8. Солнце высоко,

Колодец далеко,

Жар донимает,

Пот выступает («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Как быстро, ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы!

Работа в паре: Дидактическая игра с кубиками «Собери картинки из любимой сказки».

- Посмотрите ребята, а здесь у нас сказочные картинки и кубики лежат. Да только в них ничего не понятно, все перепутались. Выбирайте себе друга, с кем бы вы хотели собрать эти пазлы и кубики по сказкам, для дальнейшей работы в парах, присаживайтесь за столы. Ваша задача собрать из пазлов и кубиков сказку. Договориться между собой, кто скажет название сказки.

Дети собирают картинки. Когда все будут готовы, каждая пара детей по очереди называют свою сказку.

- Договорились в своей паре, кто из вас будет отвечать? (Ответы детей).

И с этим заданием справились!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка.

Проводится игра-драматизация «Теремок»

Воспитатель с детьми встают в круг.

Центр круга – теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова:

«Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Воспитатель:

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут,

О дружбе песенку поют.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

«Вот и сказочки – конец, а кто слушал – молодец!»

Ресурсный круг «Любимая сказка» (дети остаются в кругу).

- Какая у вас сказка самая любимая? А рассказать вам поможет сказочный волшебный клубочек. (Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.) (Трудолюбию, заботливому отношению ко всему, как хорошо говорить добрые слова, и быть добрым, жить со всеми в согласии, быть дружными, не драться).

- Почему тебе понравилась эта сказка?

- Чем она понравилась?

- Чему учит эта сказка?

Последним высказывается воспитатель, благодарит детей за рассказы о любимых сказках, подводит итог:

«Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».

Воспитатель: Много ещё сказок вы узнаете, некоторые сами прочитаете. А когда вырастите, станете взрослым расскажите своим детям.

Молодцы ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макаренкова (УИ 888227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД