Получи документы

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»

Мурсалимова Аклимя Нуртдиновна
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка из соленого теста»

Тема: «Царевна – лягушка»

Цель: изготовление поделки из соленого теста «Царевна – лягушка».

Задачи:

Образовательные:

-расширить кругозор детей о земноводных.

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

- дать учащимся сведения о технологии лепки «Царевны-лягушки»

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- ознакомить с навыками лепки : отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.

Тип занятия : закрепление и усовершенствование знаний умений навыков.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, слайдов, наглядного пособия, подбор стихов и сказок для учащихся.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма занятия :

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ, индивидуальная.

Оборудование:

Проектор, компьютерная установка.

КП слайды: виды лягушек,

образец готовой поделки;

используемые материалы: загадка, сказки.

(соленое тесто, кисти, стеки, зубочистки)

Ход урока:

1. Организационный момент. (знакомство с детьми.)

Вступление: - Здравствуйте дети.

Для начала давайте с вами познакомимся.

А теперь отгадайте загадку, можете отгадку сказать хором.

И в лесу мы и в болоте,

Нас всегда везде найдете,

На поляне, на опушке

Мы зеленые: (лягушки).

Да сегодня на занятии мы с вами будем лепить из соленого теста лягушку.

- Чтобы больше узнать о лягушках – посмотрим слайды - разновидности лягушек.

2. Просмотр КП (слайды - разновидности лягушек)

(Звучит музыка «В мире животных).

Дети просматривают изображения: лягушек (педагог комментирует).

- А что вы, дети, сами знаете еще о лягушках?

(ответы детей).

Давайте еще посмотрим слайды о лягушках здесь вы многое узнаете это как они квакают, где обитают, какая самая маленькая лягушка. (показ слайдов)

Педагог достает готовый образец поделки, ставит на видное место, спрашивает у детей:

- Дети, кто может сказать тему сегодняшнего занятия?

(Лягушка – квакушка, «Лягушка - царевна»)

- Какая лягушка изображена, на этом образце? (обыкновенная или необыкновенная)

Сегодня на нашем занятии мы с вами слепим такую поделку из соленого теста «Лягушку – царевну».

- Для того чтобы добиться выполнения этой цели, нам необходимо больше узнать о лягушках, чтобы ваша работа получилась красивой и понравилась самим вам и другим.

3. Диспут с детьми, выявление знаний о сказочных образах лягушек.

- Назовите сказки, в которых героини в образе лягушек (если дети затрудняется педагог сам зачитывает эпизоды).

1. Иван-царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит - сидит там на кочке лягушка-квакушка, его стрелу держит.

(Царевна-лягушка)

3. В. М. Гаршин - Эпизод "Лягушка-путешественница"

И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка

4. Г. Х. Андерсен – Эпизод "Дюймовочка".

Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

«Теремок»(вспомнить эпизод)

- Как авторы представили лягушку в своих сказках? Если дети не справляются - задавать наводящие вопросы

(ответы детей (умными, красивыми, способными сотворить чудеса, доброжелательными, смелыми, в некоторых сказках – хвастливыми)

Давайте посмотрим как рисовали художники сказочных лягушек.

(показ слайдов).

Перед тем как приступить к работе я хочу узнать кто уже знаком с лепкой из теста? Значит может сказать как приготовить соленое тесто для нашей работы. У нас с вами уже готовое тесто мы с вами замешиванием заниматься конкретно не будем а займемся лепкой.

Повторение техники безопасности. (ответы детей)

1. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

2. Нельзя опираться грудью на стол.

3. При работе не следует ставить локти на стол.

4. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

5. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

6. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

7. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

4. Практическая работа:

- А теперь мы с вами начнем работу по превращению простой лягушки в волшебную. Будем работать дружно и постараемся всё сделать правильно и красиво.

1. Скатаем самый большой шарик – это у нас будет туловище.

2. А теперь скатаем голову лягушки маленько расплющим и сделаем стекой рот лягушки.

4. Скатаем колбаски две одинаковых для верхних лапок две одинаковых для ног. Слегка расплющим и сделаем надрезы.

Проведение физкультминутки:

А теперь давайте отдохнем.

«Две подружки»

На болоте две лягушки,

две веселые подружки,

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ручками похлопали, ножками топали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в том секрет –

Всем друзьям – «Физкульт привет».

5. Скатаем два небольших шарика которые послужат для глаз.

6. Начинается перевоплощение простой лягушки в волшебную.

5. Самостоятельная работа воспитанников.

(Дети работают под музыку)

Помощь в ходе работы детям, испытывающих затруднение в лепке фигуры лягушки. (взаимопомощь и контроль руководителя).

Индивидуальная помощь каждому ребенку.

6. Итог урока.

Выставка готовых работ.

Самостоятельная оценка воспитанников.

- Поднимите руки, кто считает, что работы получились хорошие.

- А кто считает, что работа еще не готова?

Каковы результаты моей работы?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать лучше?

- Что я буду делать дальше?

(высказывания детей)

- Что было сложного в работе? Кто не справился?

(конкретные высказывания детей)

Педагог:

- Изменилось ли у вас отношение к лягушкам?

( Ответы детей: Да, изменилось в лучшую сторону)

- Достигли ли мы цели нашего занятия?

(Да, достигли цели. Мы слепили из соленого теста хорошие работы с лягушками-царевнами.

Узнали много нового из жизни земноводных – это о лягушках.

Мы о лягушках многое узнали,

Не зря урок им посвящали,

Беречь ее мы обещаем.

И больше не обидим никогда!

Педагог:

- Замечательные работы у вас получились.

- Но, что же с этими работами делать?

(Оформим выставку лучших работ - «Лягушка-царевна».)

До свидания, занятие окончено.

Пусть лепка из теста Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!

На следующем занятии мы с вfми раскрасим наши работы принесите Красочки и кисти.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД