Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»

Мурсалимова Аклимя Нуртдиновна
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка из соленого теста»

Тема: «Царевна – лягушка»

Цель: изготовление поделки из соленого теста «Царевна – лягушка».

Задачи:

Образовательные:

-расширить кругозор детей о земноводных.

- дать учащимся сведения о технологии лепки «Царевны-лягушки»

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- ознакомить с навыками лепки: отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.

Тип занятия: закрепление и усовершенствование знаний умений навыков.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, слайдов, наглядного пособия, подбор стихов и сказок для учащихся.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ, индивидуальная.

Оборудование:

Проектор, компьютерная установка.

КП слайды: виды лягушек,

образец готовой поделки;

используемые материалы: загадка, сказки.

(соленое тесто, кисти, стеки, зубочистки)

Ход урока:

1. Организационный момент. (знакомство с детьми.)

Вступление: - Здравствуйте дети.

Для начала давайте с вами познакомимся.

А теперь отгадайте загадку, можете отгадку сказать хором.

И в лесу мы и в болоте,

Нас всегда везде найдете,

На поляне, на опушке

Мы зеленые: (лягушки).

Да сегодня на занятии мы с вами будем лепить из соленого теста лягушку.

- Чтобы больше узнать о лягушках – посмотрим слайды - разновидности лягушек.

2. Просмотр КП (слайды - разновидности лягушек)

(Звучит музыка «В мире животных).

Дети просматривают изображения: лягушек (педагог комментирует).

- А что вы, дети, сами знаете еще о лягушках?

(ответы детей).

Давайте еще посмотрим слайды о лягушках здесь вы многое узнаете это как они квакают, где обитают, какая самая маленькая лягушка. (показ слайдов)

Педагог достает готовый образец поделки, ставит на видное место,спрашивает у детей:

- Дети, кто может сказать тему сегодняшнего занятия?

(Лягушка – квакушка, «Лягушка - царевна»)

- Какая лягушка изображена, на этом образце? (обыкновенная или необыкновенная)

Сегодня на нашем занятии мы с вами слепим такую поделку из соленого теста «Лягушку – царевну».

- Для того чтобы добиться выполнения этой цели, нам необходимо больше узнать о лягушках, чтобы ваша работа получилась красивой и понравилась самим вам и другим.

3. Диспут с детьми, выявление знаний о сказочных образах лягушек.

- Назовите сказки, в которых героини в образе лягушек (если дети затрудняется педагог сам зачитывает эпизоды).

1. Иван-царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит - сидит там на кочке лягушка-квакушка, его стрелу держит.

(Царевна-лягушка)

3. В. М. Гаршин - Эпизод "Лягушка-путешественница"

И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка

4. Г. Х. Андерсен – Эпизод "Дюймовочка".

Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

«Теремок»(вспомнить эпизод)

- Как авторы представили лягушку в своих сказках? Если дети не справляются - задавать наводящие вопросы

(ответы детей (умными, красивыми, способными сотворить чудеса, доброжелательными, смелыми, в некоторых сказках – хвастливыми)

Давайте посмотрим как рисовали художники сказочных лягушек.

(показ слайдов).

Перед тем как приступить к работе я хочу узнать кто уже знаком с лепкой из теста? Значит может сказать как приготовить соленое тесто для нашей работы. У нас с вами уже готовое тесто мы с вами замешиванием заниматься конкретно не будем а займемся лепкой.

Повторение техники безопасности. (ответы детей)

1. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

2. Нельзя опираться грудью на стол.

3. При работе не следует ставить локти на стол.

4. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

5. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

6. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

7. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

4.Практическая работа:

- А теперь мы с вами начнем работу по превращению простой лягушки в волшебную. Будем работать дружно и постараемся всё сделать правильно и красиво.

1. Скатаем самый большой шарик – это у нас будет туловище.

2. А теперь скатаем голову лягушки маленько расплющим и сделаем стекой рот лягушки.

4. Скатаем колбаски две одинаковых для верхних лапок две одинаковых для ног. Слегка расплющим и сделаем надрезы.

Проведение физкультминутки:

А теперь давайте отдохнем.

«Две подружки»

На болоте две лягушки,

две веселые подружки,

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ручками похлопали, ножками топали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в том секрет –

Всем друзьям – «Физкульт привет».

5. Скатаем два небольших шарика которые послужат для глаз.

6. Начинается перевоплощение простой лягушки в волшебную.

5. Самостоятельная работа воспитанников.

(Дети работают под музыку)

Помощь в ходе работы детям, испытывающих затруднение в лепке фигуры лягушки. (взаимопомощь и контроль руководителя).

Индивидуальная помощь каждому ребенку.

6. Итог урока.

Выставка готовых работ.

Самостоятельная оценка воспитанников.

- Поднимите руки, кто считает, что работы получились хорошие.

- А кто считает, что работа еще не готова?

Каковы результаты моей работы?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать лучше?

- Что я буду делать дальше?

(высказывания детей)

- Что было сложного в работе? Кто не справился?

(конкретные высказывания детей)

Педагог:

- Изменилось ли у вас отношение к лягушкам?

(Ответы детей: Да, изменилось в лучшую сторону)

- Достигли ли мы цели нашего занятия?

(Да, достигли цели. Мы слепили из соленого теста хорошие работы с лягушками-царевнами.

Узнали много нового из жизни земноводных – это о лягушках.

Мы о лягушках многое узнали,

Не зря урок им посвящали,

Беречь ее мы обещаем.

И больше не обидим никогда!

Педагог:

- Замечательные работы у вас получились.

- Но, что же с этими работами делать?

(Оформим выставку лучших работ - «Лягушка-царевна».)

До свидания, занятие окончено.

Пусть лепка из теста Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!

На следующем занятии мы с вfми раскрасим наши работы принесите Красочки и кисти.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

День матери в средней группе
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30. 01. 1998 года за № 120 Президента...
Мастер-класс по конструированию из сд-диска «Щенок»
Вот такого забавного щенка сделали из сд-диска воспитанники старшей специальной группы на одной из летних прогулок, а все из-за того, что бумажные...
Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»
Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать познавательный...