Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»

Анна Смирнова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»

Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе.

Цель: обучение детей составлению связного рассказа по сюжетной картине.

Задачи :

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Федорино горе“» размещена в разделах

- Учить детей составлять описательные рассказы о посуде, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Посуда» словами – действиями (что делала, словами – признаками (какой? какая);

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа:

рассматривание посуды, расширение и обобщение словаря по теме «Посуда», чтение сказки Чуковского «Федорино горе», составление описательного рассказа по схеме о предметах посуды, загадывание загадок о посуде.

Демонстрационный материал: сюжетная картина по сказке «Федорино горе», с вырезанными предметами посуды, схема составления описательного рассказа, схема для составления динамического рассказа «Что есть, что было. Что будет», цветок слов-действий, карточки слов-признаков, сундук, фонограмма.

Ход занятия:

Дети, опять к нам в гости пришёл волшебный клубок и он позовёт нас в сказку.

Ой, что это? Наша дверь вся запутана лентами и какие- то замки на ней висят. Как нам попасть в сказку? Клубок сказал, что все замки откроются, если мы выполним задание.

1 задание. Отгадать загадку про посуду (дети отгадывают).

Ой, замок открылся….

2 задание. Игра «Я возьму тебя с собой». Ребята, какая бывает посуда? На какие группы делится посуда? (столовая, кухонная, чайная).

Молодцы, и второй замок открылся.

3 задание. Подбор существительных к прилагательному. Ребята, назовите стеклянную посуду, металлическую, пластмассовую, деревянную и т. д. Молодцы, дверь открылась.

В группе нас встречает Федора (воспитатель).

Федора грустит.

Здравствуйте. А почему вы такая грустная? Что случилось?

-Ой, вы бедные, сиротки, мои.

Кастрюли и сковородки мои.

Дети, вы узнали кто это?

Это Федора.

Что случилось у Федоры?

- От неё убежала вся посуда.

-Давайте, ребята, соберём цветок из слов –действий. Покажем Федоре, как от неё убегала посуда. (ребёнок берёт лепесток с нарисованным обозначением слова-действия и называет слово.)

Да, я вам принесла картину, даже из картины посуда убежала. Помогите мне её вернуть.

- Поможем? (да).

-Но где же посуда?

- Я знаю. Картинки посуды спрятались в сундучке. Сундучок откроется, если мы скажем волшебные слова. Федора Егоровна обижала свою посуду. А мы назовём её ласково.

(ложка-ложечка, чашка-чашечка, кастрюля-кастрюлька, и т. д.).Сундучок открылся вот и наша посуда. Какая посуда у Федоры? (ответы детей).

Давайте опишем каждый предмет посуды и она займёт своё место на картине. (Дети по схеме описывают посуду и размещают её на картине).

Силуэт какой посуды остался пустым (самовар). Вот он самовар. Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с весёлой песней.

Физминутка под фонограмму «Самовар».

На доску выставляется схема составления рассказа (что есть, что было, что будет)

Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась и внимательно посмотрите на схему. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Составлять рассказ по картине).

1. Что происходит на картине сейчас.

-Откуда к нам пришла картина?

-Какое время года?

-Какая Федора?

-Какой дом у Федоры?

-Что делает посуда?

-Какая посуда убегает?

-Куда убегает посуда? (дети рассказывают по цепочке).

2. Что было.

-Почему посуда убежала от Федоры?

3. Что будет?

-Куда убежала посуда?

-Что стала делать Федора?

-Что пообещала Федора посуде?

-Что сделала посуда?

-Чем всё закончилось?

У вас на столах карточки, обозначающие слова-признаки. Давайте придумаем слова-признаки, какая стала посуда, после того как её помыла Федора? (чистая, блестящая, сверкающая, добрая и т. д.). Каждую карточку ребёнок кладёт в сундук, который потом дарят Федоре. Федора благодарит их и угощает детей чаем в самоваре и сушками.

Анализ.

Чем занимались на занятии?

Что понравилось?

Чему научились?

Кто занимался лучше всех и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Цель: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде) Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект познавательного занятия «Федорино горе» Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых.

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе Цели занятия: Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» Прог. сод: Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД