МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа)

Света Осиновая
Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа)

Программные задачи:

• Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.

• Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа /завязка, кульминация, развязка/, подбирать наиболее точное название рассказа.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему „Щенок“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.

• Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.

• Воспитывать нравственные чувства.

• Развивать находчивость, быстроту реакции.

Материал; магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Щенок», бантики, магнитофон.

Предварительная работа: развитие общих речевых навыков, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за животными, рассматривание познавательной литературы

Ход занятия:

1. Организационный момент: Создание эмоционального фона. Дети стоят возле воспитателя полукругом.

В. Ребята, я недавно была на дне рождения одного мальчика, которому подарили щенка, а у них дома уже есть животное- кошка. Чтобы мы с вами могли посоветовать этому мальчику, у которого теперь будут жить и кошка и собака?

Вот посмотрите, какие фотографии мне удалось сделать, когда я была в этом доме. /воспитатель выставляет 4 фотографии, последняя закрыта/

2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.

В. - Давайте рассмотрим первую фотографию.

- Какое событие произошло в этой семье?

- Как отнеслись к появлению щенка мама и кошка?

Обратите внимание на кошку.

Что можно сказать о её настроении, состоянии? Какими словами об этом можно сказать? За ответы вы получите бантики.

Д. - Кошка выглядит одиноко. Она насторожилась.

- Кошка сердита.

- Мурка расстроилась и т. д.

В. - Вот вторая фотография. Посмотрите на неё.

- Что мы видим на фотографии?

- Какие чувства проявляет мальчик к своему щенку?

Приглядитесь к кошке. Что с ней происходит?

Обратите внимание на её состояние в момент, когда все заняты щенком?

- какими словами можно об этом сказать?

Д. /ведёт себя настороженно, фыркает, шипит, держится особняком, злится/

В. - Теперь посмотрите на третью фотографию.

- Как провёл щенок первую ночь без мамы?

- Как ведёт себя кошка, находясь в одной комнате со щенком?

- Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовала кошка в свою первую ночь, когда оказалась в чужом доме без мамы?

- Она вспомнила об этом?

- Какими словами об этом можно сказать?

Д. /скучала, грустила, переживала/.

В. -Верно ребята. Наверняка кошка вспомнила себя, когда её принесли в этот дом. Ей было грустно, скучно, но её все любили, играли, даже нарядили. А теперь всё внимание этому щенку.

-Ребята, а как вы думаете, чем же закончилась эта история?

Д. /дают 2-3 варианта концовки/

В. -Ребята, а мне видится вот какая концовка: мама услышала, как поскуливает щенок. Принесла его к сыну в кровать, а кошка легла рядом у кровати и тихо замурлыкала.

В. - Вот какие интересные концовки мы придумали. А что же на самом деле? Давайте посмотрим.

/открывает 4 фотографию/

В. - Чем же всё закончилась на самом деле?

Д. - Кошка пожалела щенка. Она его обняла, и они вместе заснули.

В. - Как можно описать состояние кошки на последней фотографии?

Д. - сожаление, сочувствие, сердечно, тепла, счастлива.

В. -Вы молодцы, а как бы вы закончили предложения /лексическое упражнение «Дополни предложение»/

• Когда щенок появился в семье, то

• Кошка злится, потому что.

Щенок тихонько поскуливает от того, что.

• Кошке стало жалко щенка, поэтому

• После того, как кошка обняла щенка ему.

В. -А сейчас мы немного отдохнём, и выполним физкультминутку.

В. -Ребята, вы не забыли, что наша задача с вами рассказать мальчику как вести себя, если в доме появилось новое животное. Все члены семьи должны понять, что нельзя относиться к животным как к игрушкам. Мы запишем на магнитофон ваши рассказы и отправим в эту семью с письмом.

- Давайте придумаем нашему рассказу название.

Вызываю детей для изложения рассказа

3 ребёнка – 3 рассказа.

Анализ рассказов детей :

Ребята, какой рассказ был интересным - последний, когда все уже знали всех персонажей и все события с ними происходившие, т. е. рассказывали по фотографиям, или тот, где вы многое придумали сами /почему?/.

В. - Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы или поговорки о дружбе людей и животных, об их отношениях.

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Добрый пёс лучше злого человека.

- Доброе слово и кошке приятно.

- И собака старое добро помнит.

- Погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.

- Кошку чем больше гладишь, тем больше хвост дерёт.

В. - Я думаю, что сегодня мы с вами сделали очень важное дело. Теперь эта семья, когда получит наше письмо, наверняка изменит своё отношение к своим питомцам: будут вовремя кормить, гулять с ними и главное играть в их любимые игры.

В. или Д. - А давайте наши бантики мы им подарим! Ведь коты и собаки очень любят играть с ними.

В. - Спасибо. Я думаю, что эта семья оценит наши старания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД