Надежда Григорьева
Конспект занятия по сотрудничеству в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ДОУ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ).
Цель: Формирование творческой личности.
Задачи:
- учить анализировать, обобщать, сравнивать;
-развивать умение сотрудничать, уважать свой и чужой труд;
-формировать эстетическое отношение к действительности.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня вся наша деятельность будет построена на сотрудничестве и называться «Навстречу друг другу», а начнем мы ее с игры «Домики настроения». На столе лежат конвертики, откройте и посмотрите, что в них.
Публикация «Конспект занятия по сотрудничеству в ДОУ» размещена в разделах
(геометрические фигуры различных цветов и размеров)
-предлагаю вам немного подумать и выложить из этих фигур домик своего настроения. А чтобы домик получился большой и красивый можно объединиться в группы (музыка)
Воспитатель вместе с детьми анализируют постройки, обращая внимание на то, что дети работали сообща, поэтому получилось быстро и красиво).
Основная часть:
(приглашает сесть на стульчики, которые стоят рядом по 4 шт.)
ЗАГАДКА: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
-А как вы думаете, весна уже наступила?
-Какой сейчас месяц?
-Февраль- последний месяц зимы
-Назовите весенние месяцы.
-В первый весенний месяц какой праздник мы будем отмечать?
-Какие женские профессии вы знаете?
(воспитатель предлагает поиграть в игру, обращая внимание на то, что дети сидят по четверо и играть будут группами. Каждый участник не должен подвести свою группу).
Воспитатель показывает иллюстрацию: первый ребенок в группе называет профессию, изображенную на иллюстрации, второй- говорит, что делает человек этой профессии, третий-заканчивает предложение (повар варит (что, четвертый скажет, что нужно этому человеку для работы.
-Ребята, как вы считаете, одному человеку легко было бы составить такой рассказ?
СТИХОТВОРЕНИЕ
Начинается весна не с цветов
Есть тому очень много причин.
Начинается весна с теплых слов
С блеска глаз и улыбок мужчин.
И потом уж зазвенят ручьи,
И подснежник в лесу расцветет,
И потом уж кричат грачи
И черемуха снегом метет!
-О чем это стихотворение?
-Кто из вас запомнил последнюю строчку?
-Почему поэт так сказал?
-Ребята, праздник приближается. У нас будет много гостей, а группа не оформлена. Что бы мы могли для этого сделать? (обсуждая план действия дети предлагают рисунки, аппликацию). Пришли к общему мнению сделать картину.
-Давайте решим какого размера будет наша картина (большая).
-Справиться с этой работой мы сможем в том случае, если будем работать сообща.
--Это будет натюрморт, портрет или пейзаж? (пейзаж).
-Значит какую задачу мы перед собой поставим?9решают).
-Наше творческое задание заключается в следующем 6
1. Раскрасить радугу.
-Задача у нас общая, работать будем сообща. Результат будет зависеть от работы каждого. Прежде чем приступить к выполнению первого задания подойдите ко мне, возьмите по 1 карточке. У кого есть такая же по цвету и форме образуйте пары. Каждая пара будет раскрашивать ту полоску радуги, какого цвета их карточка.
-Сколько цветов у радуги?
-Выбираем цвет гуаши и приступаем к выполнению задания (музыка).
(работают не кистями а губкой, так как большая площадь рисунка. Пара закрашивает свою полосу с разных сторон встречаясь в середине).
-Как вы считаете, справились мы с первым заданием?
-Нравится вам радуга? Какое у вас настроение?
-Это все потому, что мы работали сообща. «Один за всех и все за одного».
ФИЗМИНУТКА
-Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полоскаю
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
2 ЗАДАНИЕ.
-Мы решили украсить картину бабочками и цветами. Распределитесь по желанию, кто что будет делать. (повторить правила пользования ножницами).
-Обратите внимание, что у вас на столах только 1 ножницы, 1 клей, 1 трафарет с карандашом. Договоритесь, кто чем будет заниматься. Можете выбрать в своей группе главного и по всем вопросам обращаться к нему.
(педагог подходит к столикам и выслушивает план действий).
-На каждого вы должны изготовить по 2 бабочке или по 2 цветка. Приступаем к работе (музыка).
Если вы готовы возьмите клей, подойдите к картине и определите место для своей бабочки и цветка.
ОБСУЖДЕНИЕ
(дети стоят вокруг картины)
-Как вы считаете, получился у нас сюрприз для гостей? Справились мы с задачами?
-Как мы делали картину, как договаривались?
-Как решали, что будем делать?
-Работать вместе хорошо, удобно? Почему?
-Результат зависел от работы каждого, никто никого не подвел. Молодцы!
-Кто хочет рассказать о своей бабочке, цветке? (Откуда она прилетела. Какой цветок).
-Чьи бабочки летят навстречу друг другу?-Давайте дадим название нашей картине.
-Каждый из вас внес свой личный вклад в работу, а смог ли кто- нибудь один за такой короткий срок выполнить все это?
-Мы- коллектив, мы-сила!
-Как вы считаете, будут ли рады мамы, когда придут на праздник и увидят нашу картину?
СТИХИ О МАМЕ (читают дети)
Заключительная часть
«Обратная связь»
(передача мяча по кругу-высказываем впечатления о занятии).