МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»

Наталья Когтева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок.

Тема: Сказка «Морозко»

Старшая группа.

Цель занятия : Уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость. Развивать способность передавать с помощью жестов, мимики, интонации эмоциональное состояние персонажей сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Сказка „Морозко“» размещена в разделах

Материал к занятию : сундучок, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, иллюстрации к сказке, элементы костюмов, схематичные рисунки эмоций человека, «сердечки» из бумаги вырезанные детьми накануне.

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».

Ход занятия:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём занятие - игру со светлой, доброжелательной улыбки.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок.

Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Солнышко»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. [Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс?

Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. «Угадайте, из какой сказки эти предметы Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было. (С помощью иллюстраций из сказки дети вспоминают краткое содержание сказки).

Демонстрация схематичных рисунков изображающих эмоции человека.

Воспитатель: Выберите маску, с каким лицом разговаривает старухина дочка с Морозко, а с каким - дедова.

Драматизация отрывка из сказки.

Воспитатель: В мешке ещё есть костюмы. С их помощью мы сможем, как артисты показать фрагменты сказки. (Распределяют роли, артисты готовятся на «сцене», зрители рассаживаются перед «сценой»).

Воспитатель: Чтобы сказка началась нужно сказать заклинание. Повторяйте за

мной:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя, обернись

И в сказочной стране очутись.

( Дети разыгрывают два фрагмента: «Встреча Морозко и стариковой дочки», «Встреча Морозко и старухиной дочки»).

Беседа.

Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? ( ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т. д.)

Морозке было приятно слышать добрые слова?

Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность).

Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка?

Психоэтюд «Морозко» (Авторская разработка)

Воспитатель: Давайте изобразим чувства героев сказки, вставайте в круг. (Дети изображают эмоции героев сказки).

Вот старуха стоит

И сердито глядит,

Она топает ногами,

Кулаком она грозит.

Дочка бабкина зевает,

Только спать и есть желает,

Разленилась, потому

Не поможет никому.

А вот дедушка - старик

Головою поник,

Он печален день и ночь –

Потерял свою дочь.

Вот Морозко идёт,

Дочку дедову ведёт.

Рукавицей белкам машет,

Ёлкам шубы раздаёт.

Дочка дедова ловка -

Пожалела старика:

Быстро выбила перины,

Пирогов напекла.

Игра «Ладошки» работа с пословицами.

Воспитатель: послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладоши.

«Как аукнется, так и откликнется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», Что посеешь, то пожнёшь».

Игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся.

«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».

«Ленивая, грубая, жадная».

«Бессердечная, злая, жестокая».

«Справедливый, честный, весёлый».

«Робкий, грустный, нерешительный».

(Повесить иллюстрации героев)

Воспитатель: Смотрите что я захватила с собой. Это сердечки, которые мы с вами вчера вырезали. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Когда влюблены). У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек.

Итог занятия :

(Дети определяют у кого из героев больше сердечен)

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Тематический план индивидуальной работы музыкального руководителя с подгруппой детей на 2014–2015 учебный год Понедельник Старшая группа № 2 Тема занятия: «Веселые песенки» Фамилии детей: Мустафаев, Толмачев, Полянская, Лебакин Время занятия: 9.50-10.05.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 07:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Когтева (УИ 263950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД