Конспект занятия по связной речи посредством LEGO-технологии «Профессии»

Алла Мельникова
Конспект занятия по связной речи посредством LEGO-технологии «Профессии»

Конспект занятия в логопедической группе №3

по развитию связной речи

на тему: «Профессии»

с использованием LEGO-технологий

Ход занятия

Воспитатель Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте!

LEGO– умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех детей

В LEGO поиграть скорей!

Тут и взрослым интересно!

В LEGO поиграть полезно!

Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы будем использовать LEGO- конструктор.

Воспитатель:

А для начала вам нужно отгадать загадки, назвать профессии.

Воспитатель: Очень прошу поднимать руку. А за то, что вы будете выполнять мою просьбу – поднимать руку, я вам вручу вот такие маски с изображением отгаданных профессий. По мере отгадывания детям выдаются маски с изображением профессии

1 Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Доктор

2 Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? Пожарный

3 Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? Повар

4 Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Полицейский

5 Он проснется на заре, снег расчистит на дворе, все дорожки подметет и песком посыплет лед? Дворник

6 С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет …. Почтальон

Воспитатель И последняя загадка, будьте очень внимательны

7 Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет, учит думать, размышлять, как его ребята звать? Учитель

Воспитатель Правильно ребята, вы отгадали

В это время заходит учитель-логопед в костюме LEGO -человечка

Учитель: Здравствуйте ребята, догадались кто я? Ответы детей: учитель! (LEGO человечек)

Учитель: Действительно, я учитель, вы можете меня называть «LEGO- логопед»

Я предлагаю вам поиграть со мной в логопедические игры при помощи LEGO конструктора. Согласны?

Воспитатель: А что нам нужно делать?

Учитель: Давайте для начала поиграем в игру «Исправь ошибку» Воспитатель достает мяч, бросает ребенку, логопед задает вопрос

1 Повар лечит, а врач готовит? Врач лечит, а повар готовит

2 Почтальон тушит пожар, а пожарный разносит письма?

3 Дворник ловит нарушителей, а полицейский подметает двор?

Учитель: Замечательно, вы много знаете о профессиях!

Воспитатель: LEGO- логопед, а не мог бы ты проверить наших детей, хорошо ли они разбираются в предметах, которые нужны людям различных профессий.

Учитель: Конечно, вот у меня есть для вас фигурки человечков LEGO, как видите это люди разных профессий. Вам нужно для каждого из них подобрать соответствующие их профессии предметы. Достает плато с собранными фигурками человечков LEGO-edication/ и оборудование для каждой профессии

Воспитатель: Не простое дело, ребята, давайте каждый из вас возьмет по фигурке той профессии, которая изображена на вашей маске и подберет ему по одному или несколько предметов необходимых для его работы. Атрибуты различных профессий смешаны и находятся в одном контейнере

Учитель: А сейчас вам нужно объяснить вой выбор

Воспитатель: Вот послушайте ребята, как я объясню свой выбор на LEGO-логопеде:

Я выбираю из всех этих предметов указку, потому что она нужна учителю, чтобы указывать на доску. Указкой можно показать, например, букву, которую вы изучаете на занятии. В это время учитель демонстрирует действия, которые можно сделать указкой

Учитель: Вы очень хорошо составляете предложения, ну а сейчас я предлагаю вам не много размяться:

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит нам уже играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ребята, а кем вы хотели стать, когда вырастите? Давайте каждый из вас расскажет нам о том, кем он хотел стать?

Вот, ты например, Андрей, хотел бы стать …. (воспитатель называет профессию, с которой ребенок работал в начале занятия) Ответы детей

Учитель: Ребята, мне очень понравилось у вас на занятии, вы умеете составлять предложения и рассказали мне много интересного.

А вам понравилось?

Если да, то прошу вас соединить две детали LEGO красного цвета? Если не понравилось, соедините две детали синего цвета. Ответы детей.

Если не понравилось, ребенок объясняет, что именно не понравилось.

Воспитатель: Нам тоже было интересно с тобой LEGO- логопед, приходи к нам еще.

Учитель: Конструктор LEGO - лучший друг,

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

До свидания ребята! Дети прощаются с учителем

Проводили занятие:

учитель-логопед Мельникова А. Э.

воспитатель логопедической группы Шмакова Л. А.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн» Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения могут иметь классическую структуру, основанную на специфических и дидактических.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Самоанализ по самообразованию «Развитие связной речи посредством мнемотехники» Автор: Демченко Татьяна Ивановна – учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, детский сад № 59,.

Тренинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» Треннинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи посредством LEGO-технологии «Профессии»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 08:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки