МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Ягафарова Рузанна

Программное содержание:

-Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

- Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

-Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

-Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

- Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон».

Оборудование: Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты: вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.

Методы и приемы:

1. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы, игра.

Ход игры

-Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети: Врач.

- Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?

Д: В больнице.

-Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице?

Д: Да

- Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице. (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.

Игровая зона: Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.

Воспитатель: Я буду заведующей больницы, следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама: Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая: отвозит пациентов больницу.

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач: слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры:

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Кем вы сегодня были?

- Вам понравилось играть?

Если дети хотят играть дальше, можно для разнообразия поменять роли.

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД