Получи документы

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке». Вторая младшая группа

Юлия Прибытко
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке». Вторая младшая группа

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Птенчики в гнездышке“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит», «щебечут», «филин», «ухает».

Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение русских народных потешек и загадок о птицах.

На прогулке:

Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке : «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, дощечки для лепки, семечки арбузные,семечки дыни, гречка. Магнитная доска с сюжетными картинками : птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо и игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц» :

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

1. Практическая часть. Приемы и способ лепки :

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: берём белую семечку и делаем клювик. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите : «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из гречки. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

3. Итог занятия :

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

Список литературы:

1. Железнова Е. С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.

3. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Издательство: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»-2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Лук для бабушки» (вторая младшая группа) Конспект НОД по лепке 2 младшая группа «Лук для бабушки» Задачи с интеграцией образовательных областей: Речевое развитие: - закрепить активный.

Конспект по лепке «Колобок» (вторая младшая группа) Докучаева И. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург Конспект художественно эстетическое развитие (лепка).

Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа) Конспект занятия по лепке «Бублики» младшая группа. Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Пополнять знания детей о жизни диких зверей (зайце,белке, лисе. медведе)в зимний.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять.

ННОД по лепке «Самолеты» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план по лепке (вторая младшая группа) ЛЕПКА № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература материал 1. 1 сентябрь Морские камешки» • закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке». Вторая младшая группа
Опубликовано: 17 августа 2019 в 15:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД