Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии

Анжелика Соколова
Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии

Цель: снятие агрессии, эмоционального напряжения

Задачи:

1. Обучающие:

Обучать способу снятия агрессии, расслаблению, снятию напряжения

Учить детей раскрепощению, взаимодействию друг с другом

2. Развивающие:

Развивать творческое воображение детей

Развивать умение выражать свои чувства

3. Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как доброта, уважительное отношение друг к другу

Формировать навыки коммуникации с педагогом, со сверстниками

4. Здоровьесберегающие

Следить за осанкой детей

Следить за дыханием

Тип занятия: групповое

Возрастная группа: дети дошкольного возраста

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: магнитофон, носитель с музыкой

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сегодня мы с вами будем учиться управлять нашими негативными эмоциями. А к концу занятия, мы постараемся сделать так, чтобы их и вовсе не осталось. Но для начала нам нужно друг друга поприветствовать.

Сейчас, по моему сигналу, вы будете двигаться и здороваться со всеми, кто вам встретится. Внимательно послушайте, как нужно здороваться. Если я хлопну в ладоши один раз, вы здороваетесь за руку, если два раза-здороваетесь плечиками, если три-здороваетесь спинками. (в процессе инструкции показывать наглядно). Поняли?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, тогда начинаем.

Приветствие (возможно, что кто-то из детей будет специально пытаться поздороваться с тем, кто обычно на него не обращает внимания).

2. Основная часть

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо друг друга поприветствовали. Скажите, а вы знаете, чем отличается добрый человек от злого?

Дети: Добрый совершает хорошие поступки. Злой человек агрессивен. и т. д.

Педагог: Хорошо. Мы знаем, что вы все добрые ребята, но у всех нас бывает плохое настроение, все мы иногда можем злиться. Попробуйте сейчас изобразить злость, представьте, что вы на что-то или на кого-то разозлились. А теперь изобразите доброту. Это светлое, прекрасное чувство.

Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы под нее немного потанцуете. Ваши движения могут быть абсолютно любыми. Главное, вам нужно показать такие эмоции, как злость, а когда я переключу музыку- вы в ваших движениях изобразите доброту.

Танец «Злюка» и «Добрый человек»

Под музыку дети танцуют, изображая злость. Затем музыка меняется, и дети в танце изображают «доброго человека».

Педагог: Отлично, молодцы. Какие чувства возникали у вас при изображении злюки? Какие чувства возникали у вас при изображении «доброго человека?

Ответы детей.

Педагог: А сейчас давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра «Доброе животное»

Участники становятся в круг и берутся за руки.

Педагог: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Мы все чувствуем дыхание этого животного».

Педагог: Замечательно, ребята. А сейчас я вам предлагаю разойтись по нашей комнате и встать на любое место, где вам больше всего удобно.

Сейчас вам нужно напрячь свои тела и сжаться в комок, будто закрывшись от мира, и не шевелиться в этой позиции. Свернитесь еще глубже, появился ли у вас какой-нибудь образ или ассоциация от чего вы закрываетесь. (Человек закрывается от того, что его больше всего беспокоит: это могут быть ваши проблемы или конкретный человек.) Чтобы отогнать от себя проблему попытайтесь оттолкнуть ее руками, а теперь добавьте к этому плечи и другие части тела.

Встаньте в круг. Чтобы непосредственно испытать и выразить агрессию, поставьте руки в стороны – ладонь к ладони – и надавить от себя. А теперь переходим на мягкое касание и поддерживание друг друга. Какие чувства вы при этом испытали?

Ответы детей.

3. Итог:

Педагог: Хорошо. А сейчас нам обязательно нужно расслабиться и отпустить все наши негативные эмоции, все проблемы. Сейчас начинайте двигаться по комнате, как в начале нашего занятия. Двигайтесь медленно. Ваше дыхание ровное. Вас ничто не беспокоит. Если кто-то устанет ходить, может остановиться или присесть на стул. Все пространство в вашем распоряжении. Прислушайтесь к своему телу. Может быть кто-то захочет закрыть глаза или взять за руку другого человека. Следуйте за своими желаниями. Проговаривайте про себя слова, которые я буду произносить, вникайте в них.

Ауторелаксация: «Я ветер»

Я - ветер. Я легкий, нежный, теплый. Я играю с цветами, я нежно касаюсь их лепестков. Я прячусь в кронах деревьев и шевелю листочками. Я вдыхаю в себя чистый воздух полей и становлюсь сильнее и добрее. Мои крылья легкие и большие. Я лечу над морем, поднимаюсь высоко в горы и пою во весь голос; «Я - ветер. Я быстрый, сильный, добрый ветер».

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие.

Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка» Песочной терапии для детей «В стране песка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Кудрина Олеся Сергеевна. Конспект занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект тренинга с применением арт-терапии и рецептивно — регулятивной формы музыкальной терапии «Спокойствие!» Цель: Помочь понять участникам занятия, какое влияние на человека оказывает стресс, и предложить некоторые способы борьбы с ним. I Ритуал.

Конспект занятия двигательной деятельности «Теремок» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности – двигательная деятельность.

Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение» Цель: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Домашние питомцы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...