Получи документы

Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Сказка «Теремок» на новый лад»

Саида Зармамбетова
Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Сказка «Теремок» на новый лад»

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия

по театрализованной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Тема: «Сказка «Теремок» на новый лад».

Провела воспитатель МБДОУ д. сад «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ „Сказка „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах

группы компенсирующей направленности :

Зармамбетова С. А.

пгт Фёдоровский, 2016-1017 уч. г.

Программное содержание:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);

обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

продолжать учить отгадывать загадки и драматизировать сказку;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Материал: маски персонажей, иллюстрации, загадки, стихи, текст сказки, музыка.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Дорогие гости, заходите!

И на наше веселье посмотрите!

Дети поздоровайтесь! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Ребята, сегодня я буду сказочницей! Мы с вами пойдём гулять, на лужайке поиграть, но в лес нужно идти с хорошим настроением, добрым лицом. А сейчас я узнаю, какими вы можете быть.

1. Выполняется мимическое упражнение:

Мы умеем улыбаться? (дети улыбаются).

Можем мы, и погрустить… (дети изображают грусть).

Очень любим мы смеяться (дети смеются).

Ну а главное дружить (дети берутся за руки).

Воспитатель: А теперь ребята с таким весёлым настроением мы отправляемся в лес. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать. По извилистой тропинке мы пришли в сказочный лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй лес! Здравствуй лес! Сказочница предлагает ребятам поздороваться и повторить: Здравствуй лес! Ребята посмотрите в сказочном лесу солнышко греет. Погреем носики (дети поднимают лица и поглаживают носики). Погреем щёчки (поглаживают щёчки). Погладим лобик (поглаживают лобик). Погладим шейку (поглаживают шейку). Воспитатель:- Дети! По дорожке мы шли, шли! Дети тише, тише слышите, кто- то ревёт. (Слышен рёв медведя). Ой, ребята кто же это ревёт? (Встречают медведя).

Воспитатель: - Здравствуй Мишка! Поздоровайтесь ребята! Что же ты косолапый ревёшь? Что случилось? Расскажи, поделись с нами?

Медведь: Вот я живу в лесу, я один, мне скучно, у меня нет друзей, а мне очень хочется дружить и жить негде.

Воспитатель: Не печалься косолапый мы тебе поможем. Поможем ребята, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А из какой сказки наш гость ребята? Кто назовёт сказки, в которых есть герой Мишка - Косолапый?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! А вы знаете сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, ребята как вы знаете сказку. Мишка, а ты садись и послушай. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять! (воспитатель начинает загадывать загадки). 1. В подполье в каморке, живёт она в норке

Серая малышка, кто же это - мышка.

2. Летом в болоте вы ее найдёте. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка кто же это? (Зайка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (Лиса). 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Дети отгадывают загадки, одевают маски и садятся на лавочку.

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Правильно ребята молодцы! Ребята, а вы знаете конец сказки? Дети: Да!

Воспитатель: Кто мне расскажет?

Дети: Приходит медведь жить в Теремок и развалил Теремок.

Воспитатель: А мы с вами сегодня ребята придумаем новый конец нашей сказки. Ведь я сказочница и я вам помогу, и мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".Давайте ребята мы оденем с вами маски и превратимся в сказочных героев. (Проводится драматизация сказки «Теремок»). А ты косолапый посиди и на наших ребят посмотри.

Воспитатель: Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Дети выходят из Теремочка берутся за руки и водят хоровод под весёлую музыку.

Воспитатель: Вот косолапый ребята придумали новый конец сказки. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жить и не тужить. Ставится проблемный вопрос детям: А в нашей сказке медведь развалил Теремок?

Дети: Нет!

Педагог: Понравился тебе косолапый такой конец сказки?

Медведь: Да ребята мне понравилась новая сказка. Теперь у меня много друзей и нам всем есть, где жить и мы будем все дружить! Спасибо вам ребята! Педагог:

- Ну а в сказке, как известно, утро вечера мудренее. … Теперь всем зверушкам хватит в нём места, и они будут жить в нём дружно и весело!

Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Воспитатель: Ребята вам понравилась наша сказка? Кто из героев сказки вам понравился больше и чем?

Дети: дети называют героев из сказки.

А сейчас ребята мы возвращаемся в детский сад в нашу группу, Попрощаемся с Медведем и скажем досвидание Мишка! Досвидание Сказочный лес! Досвидание солнышко! Вот наша тропинка все идём за мной!

Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали Все старались, были молодцы Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы Цели и задачи: Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Программное содержание.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Сценарий праздника к 8 Марта в разновозрастной группе «Сказка в подарок «Теремок» на новый лад» Цель:создать праздничную атмосферу. Задачи: • прививать у детей желание активно участвовать в празднике; • побуждать детей импровизировать.

Сказка «Теремок на новый лад» «Теремок на новый лад». Оборудование и атрибуты: домик-теремок, фасоль 10 шт. (из картона, 2 корзинки; две деревянные ложки для зайца;.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группеТеатрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группе Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили.

Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад» Творческий проект «Сказка «Теремок на новый лад»]Байкова Инга Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Валеологическая сказка в старшей группе «Теремок на новый лад» Ведущий Деревянный теремок Стоит в поле, он высок. С крышей, белою трубой И с калиткой голубой. Скачет по полю лягушка, Огурцы несет в кадушке.

Экономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». Сценарий театрализованного представления для старших дошкольниковЭкономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Сказка «Теремок» на новый лад»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 18:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД