Антонина Акимова
Конспект занятия по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Расширять и уточнять представленя детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо).
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монолическую форму речи.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорции.
Предварительная работа.
Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрлизованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Эксукрсия в кукольный театр.
1. Приглашение в театр.
- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстй конверт. Давайте открое и посмотрим, чт в нем?
Открываю и читаю.
" Дорогие ребята группы № 7 д/с " Сказка". Приглашаем вас в кукольный театр на спектакль "Аленушка и лиса".
Здесь же и програмка этого спектакля и входные билеты.
- Ребята, вы рады, что вас пигласили в театр?-Да.
-Возьмите вот билеты и прозодие в театр.
(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам).
2. На столах разложены настольные, теневые,картонажные пальчиковые куклы,би-ба-бо.
-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это еатральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.
(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).
3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?
Вист вывеска "Кукольный театр "Крошка".
Дети читают.
- Почему такое название "Крошка"?
Ответы.
- Что такое театр?
Ответы.
- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.
Подходим к сцене с занавесом.
-Ребята что это? Это занавес, а за занавесом сцена.
- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты,чтобы их было видно зрителям)
- А что есть на сцене
Декорация.
- А зачем она нужна?
Чтобы было красиво уютно,удобно артистам).
-А было бы интерено смотреть спектакть без декораций? Почему?
Ответы.
- Для чего нужен занавес?
(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)
4. Стук в дверь. Заносят телеграмму.
Читателю.
Дорогие ребята! Мы не можем вылететь из-за нелетной погоды, наш рейс самолета отменен до завтра.
Актеры театра " Крошка".
- Ребята, как обидно, мы не сможем ждать до завтра, здесь и зрители собрались, что делать?
- А давайте сами попробуем стать маленькими актерами и покажем спектакль. Тут у нас есть и програмка с действующими лицами.
-Но чтобы стать актерами, нужно много уметь, например владеть мимикой лица, голосом, понтамимой.
-Что такое мимика? Ответы.
(Это разные движения мускулы лица)
-Давайте изобразим несколько этюдов.
"Девочка плачет"
"Малышу грустно"
"Как нам весело"
"Я устал"
-Молодцы! Умеете изображать настроение.
Первым действующим лицам по програмке- медведь.
-Какой он, как передвигается?Давайте покажем понтамический этюд про медведя.
По тропинке шел медведь
На млинку посмотреть
На сучок нагою встал
Подскользнулся и упал
Растянулся, испугался,
Что в капкан ногой попал,
С перепугу задрожал
Подскочил и убежал.
(Дети выполяют движение под текст).
-Второе действующее лицо - волк. Давайте скажем, какой бывает волк в сказке. Ответы.
(Злой,голодный,серый,быстрый, ловкий и т. д.)
Изобразите на пальчиках волка. (Дети изображают)
-А теперь покажите, как он крадется к добыче, когда бывает голодный.
Волк проснулся спозаранку
Подтянулся, облизнулся
И пошел искать добычу
Долго по лесу искал
Зайчик от него убежал
Мышка спряталась в норку
Так ни с чем остался волк.
-Теперь изображайте лисицу, как она передвигается. Какая она в сказках бывает? Ответы.
-Давайте покажем лису на пальцах.
Дети показывают.
-А теперь давайте покажем понтамический этюд про лису.
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса
На сучок ногой вступила
Подскользнулась и завыла
Хвать его,что было силы,
Только лапу занозила,
Ох и злой ушла лиса
Трали-вали чудеса.
-Я вижу,вы теперь стали настоящими артистами и можете показать спектакль. Но для этого нам еще нужно потренировать руки,пальцы, голос.
-Давайте вспомним,какой палец как называется и выделим голосом.
Это- папа, большой и толстый
Это- мама- среднего роста
Это- сынок - высокий и стройный,
Этот- сынок-самый спокойный
С крошкой дочуркой их будет пять
Покажем всю семейку опять.
- Теперь нам нужны костюмы.
Чтобы нам артистами стать
Нужно очень, очень мало
Специальные костюмы,
Ум, талант и все в ажуре!
-Наши артисты пойдут переодеваться в гримерную.
(Пока дети переодеваются, готовится декорация: лесная поляна, в дали домик с забрчиком и самейкой).
Драматизируя сказки " Аленушка и лиса".
Артисты кланяются.
-Дети, где мы с вами сегодня побывали?- В театре.
- Какую сказку мы драматизировали?
-Понравилось вам в театре?
-Хорошо, когда есть театр?
Ребенок.
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел сегодня наш спектакль
Тот никогда его не забудет!
Список используемой литературы:
1. М. Д. Махачева. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. Москва 2003г.
2 .Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение,1991г.
3. Эмоциональное развитие дошкольника. М. : Просвещение,1985.