Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа)

Марина Князева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа)

Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать, создавать атмосферу радости и веселья.

Материал: Маски с изображением животных, крылья для бабочки, бутафорские изделия: коробок спичек, пироги, блины, грибы, бочонок,

ковшик и подушка.

Ход занятия :

-Дети, какие сказки К. И. Чуковского вы знаете (Ответы детей)

- Какие сказочные герои живут в сказках К. И. Чуковского? (Ответы)

- Сегодня мы поиграем в одну из сказок Чуковского. Но сначала вспомним, как ведут себя его герои, как разговаривают.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путаница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предлагаю детям надеть шапочки любимых героев из сказки «Путаница».

Дети выполняют задание.

-Ну, что ребята, давайте послушаем котят:

Котята: Мяу! - Мяу!- подайте голос свинки.

Свинки: Хрю! -Хрю! -Хрю!

-Молодцы! Сейчас ко мне подойдет петушок и громко пропоет:

-Ку! –ка –ре -ку!

- А утята, как крякают?

- Кря!- кря –кря!

- Раз у нас такой богатый птичий двор заведем уж и гусей.

Гуси : Га- га –га!

- А кто у нас здесь воробей? Покажи- ка, что делает воробей!

А как чирикает?

Воробей : Чик- чирик (Машет крыльями, как бы летает)

-Похоже. Кто у нас еще остался?

Медведь! Иди-ка сюда медведь!

Медведь (тяжело ступает и ревет) :

-У –у –у!

Воспитатель: Хорошо, хорошо, не пугай нас. А как нам изобразить рыбок, они ведь молчат? Рыбок изображают руками (две ладони прижаты друг к другу двигаются влево - вправо, широко открывают рот :в сжатых ладонях двигаются пальцы указательные).

Воспитатель: Правильно, рыбки тоже наверняка что- то говорят, просто мы их не слышим. А вот лягушек очень даже слышим. Лягушки, покажите, как вы умеете петь.

Лягушки: Ква!- ква!- ква!

-Молодцы! А как зайцы говорят? Честно говоря я и сама никогда их не слышала.

Выходит ребенок и ему дают маску зайца.

- А вы хотите послушать. Как заяц будет разговаривать по- человечески?

Тогда садитесь поудобней и слушайте сказку К. И Чуковского «Путаница».

Чтение сказки.

После строк:

Только заинька был паинька

Не мяукал и не хрюкал -

Под капустою лежал,

По- заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

Заинька:(подбегает к каждому и грозит пальцем)

Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровой,

Не летать лягушатам

Под облаком!

Воспитатель читает дальше. (На стенде можно изобразить пламя из красного полотнища или повесить картинку).

Воспитатель: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушенными грибами.

Воспитатель: разве бывают такие ленивые пожарные? Разве так пожар тушат? А ну-ка звери, помогайте тушить.

( Раздает: курочкам - бочонок, рыбкам- ковш, лягушкам- ушат. Все бегут и поливают горящее море).

Прибегают два курчонка.

Все вместе: Тушат. Тушат. - не потушат,заливают –не зальют.

Воспитатель: Что же делать (включает не громкую мелодичную музыку)

Выбегает девочка – бабочка: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала

Стало море потухать

И потухло.

(Пожар на стенде гаснет).

Воспитатель: (Хлопает в ладоши)- Ура! Потухло!

Звери радуются, прыгают, топают, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По гусиному кричать:

Гуси: ГА! -га –га!

Воспитатель: Кошки замурлыкали

Котята: Мур!- Мур –мур!

Воспитатель: Птицы зачирикали.

Воробьи :Чик- чирик!

Воспитатель :Мухи зажужжали

Все дети: Жу! -жу –жу!

Воспитатель: Лягушата квакают.

Лягушата: Ква! –ква –ква!

Воспитатель: А утята крякают.

Утята6 Кря! –кря –кря!

Воспитатель: Мурочку баюкают

Милую мою.

Баюшки – баю

Баюшки –баю!

Все дети хором : Баюшки – баю! (кукла в колыбельке).

Воспитатель (шепотом) : Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилась наша «Путаница»? Попрощаемся с, ней и с нашей малышкой (убирает колыбельку).

А теперь можно потанцевать под музыку, кто как хочет!

(Звучит музыка).

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД