Папки-передвижки

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Елена Гусева
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе, Драматизация сказки на новый лад „Снежный колобок“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: оформление зала для сказки (ледяной домик, горка, имитация леса, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети: Петрушки

Колобок

Лиса

Медведь

Заяц

Кот

Волк

Машенька

Ход занятия

Появляются два петрушки:

1 Петрушка: Итак, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

2 Петрушка: А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1 Петрушка: Нет, говорим мы, прочь сомнения!

Исправить людям настроение,

Повысить дух у населения –

Вот что должны мы: ты и я

2 Петрушка: И никаких наград не надо нам,

Когда смеетесь до упада вы.

Не огорчать людей, а радовать –

Вот что должны мы: ты и я.

1 Петрушка: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

2 Петрушка: Сказка в двери постучится –

Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька -

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко -

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее? …. Молчок.

Колобок наш удалой.

Но не тот, что был, - другой?

Не из теста, а из снега.

Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы.

(Под музыку выходит Колобок и поет песню вместе с детьми)

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво,

Покатился колобок.

Покатился, заблудился,

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький.

Сказочница : Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса: Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли?

Колобок : Я! Колобок я не простой, а из снега.

Лиса: Не обманывай меня! Ну-ка, попробую тебя на вкус!

Колобок : Не трогай ты меня, только горлышко застудишь, заболеешь!

Сказочница : Раз! - И откусила лиса от Колобка маленький кусочек.

Лиса: Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко

(кашляет).

Колобок : Говорил же я тебе, что из снега сделан, а ты не послушала меня. Только горло застудила и простыла.

Лиса: Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!

Сказочница : Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.

Стала Лиса принюхиваться и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах.

(Дети поют все вместе)

Шла Лиса, сидел Косой,

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

Лиса: «Дай кусочек откусить!»

Все дети А Зайчонок лапки в бок:

Заяц: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало!» Нет, ни капельки не дам, Колбасу я съем и сам!

Дети вместе Ам! Ам! Ам! Ам!

Сказочница : Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок : Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок снежный и очень холодный!

Заяц: Я умный зайка, меня не обманешь!

Сказочница : Раз! И откусил Заяц Колобка за бочок!

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?

Сказочница : Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?

(Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь)

1. Посмотрите, дети.

Я - Мишка-медведь!

Я сейчас могу вам

Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый

Толстый, косолапый,

Потому что в шубе

Я мохнатой. Р-р-р!

2. Посмотрите,дети,

Я - Мишка-медведь!

Я на непослушных

Могу зареветь! Р-р-р!

Припев: (повторяется).

Медведь: А вот и Колобок! Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : Я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Медведь: Я? Болеть? Никогда!

Сказочница : Раз! И откусил кусочек от Колобка!

Медведь: Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!

Сказочница : И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.

Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

(Пока Колобок катится проводиться игра – «Волк и Барашки»)

Дети собираются в комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого — волком, а остальные остаются в роли овец.

На обоих концах комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3—4 шага в ширину и называемые загонами.

Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

Волку не предоставляется права забираться в загон, — он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

Сказочница : Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок : Это я - Колобок снежный.

Волк: Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!

Волк: Ел я зайцев, ем и буду!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Волк: Ты не зайчик, ты чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, простудился! Ох, Ох, Ох! Горло болит!

Сказочница : А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.

Кот: Какой большой кусок сыра катится!

Колобок : Я не сыр, я Колобок! Сделан я из снега!

Кот: А я все равно тебя сейчас съем!

Колобок : Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!

Кот: Ох, и хитрая головка сыра попалась!

Сказочница : Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Кот: Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало! Такого со мной не бывало!

Сказочница : Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,

споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.

Дети исполняют песню «Мурлыка»

Звезды спят на крышах,

Дети спят в кроватках,

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое кис – кис.

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и вся музыка,

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и все слова!

Сказочница : Но никто не понял бедного артиста

И не крикнул: «Браво!»

И не крикнул: «Бис!»

И ушел он гордо, оглушенный свистом.

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое кис – кис.

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и вся музыка,

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и все слова!

Сказочница : Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

Машенька. : Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой дружить! Будем вместе играть, и кататься с горки!

Колобок : А ты съесть меня не захочешь?

Машенька: Я не ем снег, ты же снежный Колобок! А от снега можно простудиться, снег холодный - можно заболеть!

Колобок : Правда, правда - я Колобок снежный, Колобок нежный! Давай с тобой играть!

Машенька: Я согласна! Давай играть!

Игра «Снежки»

Дети встают в круг, воспитатель раздает белые листки бумаги. Дети сминают бумагу в «снежный комок» и под музыку бросают друг в друга

Сказочница : Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу!

Игра Снежки.

Сказочница : Услыхали музыку звери, прибежали, забыли про обиды друг на друга и стали дружно танцевать. (Полька «Аннушка»)

Сказочница : Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Дети: Да! (Звучит музыка)

Сказочница : - Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы (Артисты выходят на поклон)

Похлопаем, друг другу от души!

1 Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

2 Петрушка: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать. (Вместе)

Итог:

- Как называется сказка?

- О чем предупреждал Колобок зверей?

- Почему нельзя есть снег?

- Что случилось с героями сказки?

- Чему научила нас эта сказка? (Ответы детей)

Ребята прислушивайтесь к тому о чем вас предупреждают, никогда не болейте – Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» бразовательная область: «Познание. Коммуникация» Тема : Драматизация сказки колобок Задачи: обучающие -учить детей внимательно слушать.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок» .

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель:развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности,.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД