Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Елена Гусева
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: оформление зала для сказки (ледяной домик, горка, имитация леса, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети: Петрушки

Колобок

Лиса

Медведь

Заяц

Кот

Волк

Машенька

Ход занятия

Появляются два петрушки:

1 Петрушка: Итак, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

2 Петрушка: А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1 Петрушка: Нет, говорим мы, прочь сомнения!

Исправить людям настроение,

Повысить дух у населения –

Вот что должны мы: ты и я

2 Петрушка: И никаких наград не надо нам,

Когда смеетесь до упада вы.

Не огорчать людей, а радовать –

Вот что должны мы: ты и я.

1 Петрушка: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

2 Петрушка: Сказка в двери постучится –

Скажем,гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька -

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко -

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее? …. Молчок.

Колобок наш удалой.

Но не тот, что был, - другой?

Не из теста, а из снега.

Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы.

(Под музыку выходит Колобок и поет песню вместе с детьми)

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво,

Покатился колобок.

Покатился, заблудился,

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький.

Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса: Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли?

Колобок: Я! Колобок я не простой, а из снега.

Лиса: Не обманывай меня! Ну-ка, попробую тебя на вкус!

Колобок: Не трогай ты меня, только горлышко застудишь, заболеешь!

Сказочница: Раз! - И откусила лиса от Колобка маленький кусочек.

Лиса: Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко

(кашляет).

Колобок: Говорил же я тебе, что из снега сделан, а ты не послушала меня. Только горло застудила и простыла.

Лиса: Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!

Сказочница: Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.

Стала Лиса принюхиваться и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах.

(Дети поют все вместе)

Шла Лиса, сидел Косой,

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

Лиса: «Дай кусочек откусить!»

Все дети А Зайчонок лапки в бок:

Заяц: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало!» Нет, ни капельки не дам, Колбасу я съем и сам!

Дети вместе Ам! Ам! Ам! Ам!

Сказочница: Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок снежный и очень холодный!

Заяц: Я умный зайка, меня не обманешь!

Сказочница: Раз! И откусил Заяц Колобка за бочок!

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?

Сказочница: Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?

(Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь)

1. Посмотрите, дети.

Я - Мишка-медведь!

Я сейчас могу вам

Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый

Толстый, косолапый,

Потому что в шубе

Я мохнатой. Р-р-р!

2. Посмотрите,дети,

Я - Мишка-медведь!

Я на непослушных

Могу зареветь! Р-р-р!

Припев: (повторяется).

Медведь: А вот и Колобок! Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Медведь: Я? Болеть? Никогда!

Сказочница: Раз! И откусил кусочек от Колобка!

Медведь: Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!

Сказочница: И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.

Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

(Пока Колобок катится проводиться игра – «Волк и Барашки»)

Дети собираются в комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого — волком, а остальные остаются в роли овец.

На обоих концах комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3—4 шага в ширину и называемые загонами.

Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка.После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

Волку не предоставляется права забираться в загон, — он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

Сказочница: Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок: Это я - Колобок снежный.

Волк: Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!

Волк: Ел я зайцев, ем и буду!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Волк: Ты не зайчик, ты чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, простудился! Ох, Ох, Ох! Горло болит!

Сказочница: А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.

Кот: Какой большой кусок сыра катится!

Колобок: Я не сыр, я Колобок! Сделан я из снега!

Кот: А я все равно тебя сейчас съем!

Колобок: Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!

Кот: Ох, и хитрая головка сыра попалась!

Сказочница: Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Кот: Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало! Такого со мной не бывало!

Сказочница: Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,

споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.

Дети исполняют песню «Мурлыка»

Звезды спят на крышах,

Дети спят в кроватках,

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое кис – кис.

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и вся музыка,

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и все слова!

Сказочница: Но никто не понял бедного артиста

И не крикнул: «Браво!»

И не крикнул: «Бис!»

И ушел он гордо, оглушенный свистом.

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое кис – кис.

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и вся музыка,

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и все слова!

Сказочница: Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

Машенька.: Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой дружить! Будем вместе играть, и кататься с горки!

Колобок: А ты съесть меня не захочешь?

Машенька: Я не ем снег, ты же снежный Колобок! А от снега можно простудиться, снег холодный - можно заболеть!

Колобок: Правда, правда - я Колобок снежный, Колобок нежный! Давай с тобой играть!

Машенька: Я согласна! Давай играть!

Игра «Снежки»

Дети встают в круг, воспитатель раздает белые листки бумаги. Дети сминают бумагу в «снежный комок» и под музыку бросают друг в друга

Сказочница: Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу!

Игра Снежки.

Сказочница: Услыхали музыку звери, прибежали, забыли про обиды друг на друга и стали дружно танцевать. (Полька «Аннушка»)

Сказочница: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Дети: Да! (Звучит музыка)

Сказочница: - Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы (Артисты выходят на поклон)

Похлопаем, друг другу от души!

1 Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

2 Петрушка: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать. (Вместе)

Итог:

- Как называется сказка?

- О чем предупреждал Колобок зверей?

- Почему нельзя есть снег?

- Что случилось с героями сказки?

- Чему научила нас эта сказка? (Ответы детей)

Ребята прислушивайтесь к тому о чем вас предупреждают, никогда не болейте – Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» бразовательная область: «Познание. Коммуникация» Тема : Драматизация сказки колобок Задачи: обучающие -учить детей внимательно слушать.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок» .

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель:развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности,.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки