Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Буратино»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
подготовительная к школе группа
Капитунова Т. В.
музыкальный руководитель ДОУ
Задачи:
Способствовать развитию у детей умения подбирать нужную графическую карточку с изображением эмоций в конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на лице.
Развивать выразительность жестов у детей.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»; просмотр иллюстраций к сказке, загадывание загадок.
Дети входят в зал, здороваются.
М. Р. В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень любите кукольный театр, и даже сами показываете сказки. Я приглашаю вас в свой театр «Золотой ключик» подпись «Буратино».
М. Р. Вы хотите отправиться к Буратино? (ответы детей). Чтобы попасть в сказочную страну, нужно открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.
Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!»
М. Р. Ну вот мы и попали в страну сказок. А знаете, кто укажет нам дорогу к Буратино? Отгадайте загадку:
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А лисице на зубок
Все ж попался ….(Колобок).
М. Р. Вот и Колобок. Надо с ним поздороваться:
«Здравствуй, здравствуй Колобок,
Колобок – румяный бок!»
Проводится песенная импровизация на заданный текст.
М. Р. Куда же поведет нас Колобок? (Направляет колобок к столу, на котором стоит домик. Возле домика Пьеро- кукла бибабо). Ребята, это же Пьеро. А хотите узнать, почему он такой грустный? Он загрустил оттого, что Мальвина сбежала из театра Карабаса Барабаса. Давайте погрустим вместе с ним.
(Дети смотрят в зеркало и мимикой выражают грусть). Однажды Пьеро подслушал разговор Карабаса и Дуремара. Карабас заметил его и очень рассердился. Как рассердился Карабас? (дети изображают, глядя в зеркало).
Пьеро убежал, потому что сильно испугался. Покажите, как испугался Карабас? (дети показывают).
Потом Пьеро встретился с Буратино и очень обрадовался. Покажите, как обрадовался Пьеро (дети изображают).
М. Р. (раздает карточки с облаками, которых изображены разные пиктограммы, предлагает детям присесть на стульчики) : Я буду читать стихи, а вы показывайте мне соответствующие карточки.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз.
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
«Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!»
Я тоже посмеялся с ним: «Мне весело с тобой!»
И долго – долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез,
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками расплакалось оно,
И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог,
Так дунул, что страшилище пустилось наутек!
А маленькое облачко над озером плывет
И удивленно облачко приоткрывает рот:
«Ой, кто, там в глади озера пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облака не смог я отыскать.
М. Р. Молодцы, правильно показали мне карточки с облаками. Колобок снова зовет нас в путь!
(Колобок подкатывается к домику, где живет Мальвина). Отгадайте, кто живет в этом домике? Загадывает загадку:
Из театра я сбежала,
Друг мой, пудель Артемон.
А прическа голубая
И Пьеро в меня влюблен (Мальвина).
Мальвина очень любит цветы, давайте подарим ей танец.
Танец с цветами
М. Р. Даже солнышко весело заулыбалось, так ему понравился танец, поиграем с ним!
Пальчиковая игра «Солнышко» :
Солнышко, солнышко, погуляй у речки!
Солнышко, солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!
М. Р. Ребята, когда солнышко и дождик вместе выходят гулять, что появляется на небе? Правильно, радуга. Мы знаем песню про это песню.
Песня «Солнышко и дождик»
М. Р. Колобок нас торопит в дорогу, а дорога лежит в лес.
(Дети под текст выполняют пантомиму.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад, в гнездо, несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно: «Бах!»
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам?
Где живут лягушки? Правильно, в болоте. А вот и болото с лягушатами и черепаха Тортила нас встречает. Она просит вас показать ей кукольный спектакль.
Фрагмент кукольного спектакля.
М. Р. (обращает внимание на ширму) Ребята, а вот и сам Буратино! Он машет нам рукой, зовет к себе. Подойдемте к нему.
Буратино : Дорогие дети! Я очень рад встрече с вами! Я приглашаю вас на спектакль «Волшебный цветок», который состоится сегодня вечером. Вот вам пригласительные билеты. А сейчас весело попляшем!
Дети танцуют под песню «Буратино»
Буратино : До встречи, друзья!