Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» (3 фото)

вера исаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

(по произведению В. Г. Сутеева)

Конспект занятия составила

воспитатель 1 категории

В. И. Исаева

с. Курья 2017г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать устойчивый интерес у детей к театрализованной деятельности.

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «злость».

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

4. Учить строить диалог. Развивать интонационный строй речи у детей.

5. Воспитывать доброе отношение друг к другу, отзывчивость. Даже в сложной ситуации помогать тем, кто в этом нуждается.

Образовательные области:

«Познание» - на протяжении всей деятельности. «Здоровье» - игры малой подвижности. «Музыка» - почти на протяжении всего занятия. «Коммуникация» - на протяжении всей деятельности. «Художественно-эстетическое» - художественное слово, фольклор, музыкально-театральные игры, вхождение в образ.

Материалы и атрибуты: «кинолента» с сюжетными картинками по сказке для показа на интерактивном окне, эмоциональные картинки - пиктограммы, магнитная доска, варежки различные по цвету, маски-шапочки, гриб (зонт, деревца, зелёная ткань с цветочками (напоминающая лесную полянку, карточки-закладки для книг (которые в конце занятия дарятся детям на память о занятии, ноутбук.

Музыкальное оформление: волшебная музыка, пение птиц, шум дождя, плясовая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» по произведению Сутеева Владимира Григорьевича. Игры с использованием масок.

Ход занятия 1. Вступительная часть.

(Звучит волшебная музыка)

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

(дети садятся на стульчики, напротив воспитателя)

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук со стороны ширмы. (Воспитатель заходит за ширму и выполняет сюрпризный момент – появляется Петрушка). Петрушка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются.) - Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка! - Я знаю, что вы любите слушать, смотреть и даже учитесь показывать сказки. Отгадайте, что я вам принёс? - Слушайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает?». Дети: Книга! Петрушка: Молодцы, правильно! (показывает книгу.) Петрушка: - В книге есть закладка, которая укажет вам сказку, с которой вы сегодня встретитесь. Петрушка: – На этом я хочу с вами попрощаться. Творческих успехов вам! (воспитатель возвращается с книгой.) - Дети, догадайтесь, на какую сказку указал Петрушка! Отгадайте загадку: «Сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл. Дети: - Гриб! Воспитатель: Верно, отгадали!

2. Оснавная часть. Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем и расскажем, и покажем! - Сегодня мы вспомним сказку "Под грибом", которую написал для детей Владимир Григорьевич Сутеев. Воспитатель: Скажите, кто из сказочных героев попал в эту сказку? Дети отвечают: (Муравей, мышка, бабочка, воробей, лиса, заяц, лягушка). Воспитатель: А, совершить путешествие нам поможет эта "кинолента" - картинки из сказки. Воспитатель: Дети, я начну рассказывать, а вы продолжайте. А эти карточки, помогут нам распределить роли. (воспитатель раздаёт детям карточки-закладки, на которых изображены сказочные герои.) На экране появляются картинки, воспитатель начинает рассказывать сказку. (Дети сидя на стульчиках перед экраном рассматривают картинки сказки, и рассказывают сказку по ролям)

Воспитатель: - Застал как-то муравья в лесу сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей грибок и решил спрятаться под ним. (Воспитатель открывает первую картинку из сказки). И так далее.

Дети продолжают по очереди рассказывать сюжет сказки по последовательно появляющимся сюжетным картинкам.

Воспитатель: Вот и готова сказка.

Такая сказка нам нравится? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что же необычного, волшебного, сказочного произошло с грибом?

Дети: Необычное то, что под грибом смогли поместиться герои сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Герои истории сумели не только пережить дождь. Но и …

Дети: Спасли друга - Зайца от Лисы.

Воспитатель: Какими были герои сказки?

Дети: Добрыми, отзывчивыми на просьбу в помощи.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим эмоциональные картинки. (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.) Когда герои сказки попали в беду, какие эмоции они выражали? Дети: Грусть, печаль. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением грусти. Глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз. Воспитатель: Давайте покажем это на своём лице. - А, злость кто испытывал? Дети: Лиса. Воспитатель: О каких эмоциях мы ещё должны сказать? Дети: Радость. Это когда герои спаслись под грибом от дождя. Воспитатель: Как можно выразить радость? Дети: Улыбкой, смехом. - От радости можно прыгать и плясать! Воспитатель: А, чему радуются герои нашей сказки? Дети: - Радость – за то, что прошёл дождь. - Радость, за спасшегося друга – Зайца.

Воспитатель: А, сейчас мы немного разомнёмся. Физкультминутка. «Заячья зарядка». Воспитатель и дети становятся в кружок. (движения соответствуют произносимому тексту.) - Сели заиньки в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки Зайки, побегайки!

Давайте выйдем на полянку. (Звучит пение птиц, дети свободно ходят по полянке рассматривают декорации. Воспитатель: Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали. Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда!

Педагог привлекает внимание детей на варежки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Дети! А не наши ли герои оставили здесь свои варежки? Хотели бы вы превратиться в героев этой сказки? Вот черные перчатки - это муравья. А белые чьи? (дети отвечают). Наверное, зеленые принадлежат:(дети отвечают). Мышке- серые, лисе- оранжевые, воробью- коричневые, бабочке- желтые.

Воспитатель: А, вот и шапочка гриба здесь. Дети, давайте проведём игру-конкурс «Попросись под грибок!» Кто из вас жалобнее попросится под гриб. Пора начинать сказку!

(Звучит шум дождя, дети надевают варежки и одевают маски за ширмой, один из детей скрывается под зонтом-грибом, разыгрывают сказку в декорациях) Воспитатель комментирует ход театральной постановки.

1. Сильный дождик припустил, муравьишку намочил.

2. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком!

3. Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растёт!

4. Вот так гриб – великан, всем хватило места там! В конце постановки звучит плясовая. Сказочные герои пляшут, радуются. 3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и совершили путешествие в сказку. (Хвалит детей за участие, отмечает тех детей, которые нашли выразительные средства при передаче образа). Дети снимают маски, варежки в корзинку. Воспитатель: А, на память о нашей встрече пусть вам останутся карточки-закладки в книгу. Воспитатель: Пришло время расставаться, И с героями прощаться. Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать! Сказка, очень ждём тебя, Будет рада детвора!

(Звучит волшебная музыка, дети покидают зал).

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Фото «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 07:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД