МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Татьяна Шмидт
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

ТЕМА: «Мы учимся быть актерами»

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Мы учимся быть актерами“» размещена в разделах

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; : создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предварительная работа:

• Работа над сказкой «Муха цикатуха» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование:

• Маски-шапочки ;

• Мебель и посуда для инсценировки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое театр? А кто из вас был в театре? Какие театральные представления вы смотрели в театре? Какие правила поведения нужно соблюдать во время спектакля? А как называются люди которые приходят в театр? Зачем люди приходят в театр ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Ну и самый главный вопрос " Кто работает в театре?"

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да. Как вы думаете какими должны быть настоящие артисты? (ответы детей) Итог: Настоящие артисты ребята, должны уметь многое: изображать разных героев, дожны уметь передавать разные чувства, эмоции, но для того, чтобы стать настоящими артистами, этим людям приходится много учиться, тренироваться. Я сейчас предлагаю вам, вместе со мной поступить в "Школу артистов". Согласны? Дети: Да. Сейчас я произнесу волшебные слова:" Раз, два, три, повернись, в школе артистов окажись!" Итак ребята, мы сейчас с вами оказались в школе артистов! В первую очередь артисты должны уметь четко, красиво, правильно говорить! Для этого они тренируют свои губы и язык. Сейчас мы с вами тоже выполним гимнастику для нашего язычка. Готовы? (ответ детей).Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Так а сейчас мы с вами скажем громко, четко, правильно чистоговорку: : «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!» Воспитатель: А еще артисты должны правильно уметь дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо у вас получается!

Воспитатель: (ставлю мнимо схему). Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .( ставлю три карточки : грусть, радость, спокойное состояние). Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А сейчас пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём

сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением: ( показываю слово: привет, не знаю).

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Три поросёнка".

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы свами поросята. Весёлые, розовенькие и очень озорные. Но все они очень разные, один ленивый, другой весёлый, а третий очень трудолюбивый.

Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовёт. в лужицу легли купаться, полежать, побаловаться. Почесать копытцом бок, фыркнуть в лужице и скок. На лужайке очутится, кувыркаться, веселиться. Вправо, влево поскакать и друг- друга догонять. А потом уж строить дом, чтоб уютно было внём. Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона. Жил в лесу голодный волк, и никак не мог взять в толк, поросят, как заманить? как им можно навредить?

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Муха-Цокатуха».

Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.

Муха (Саша Б.) : Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!

Блошки и бабочка (Рита, Настя П.) : Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка (Рита) : Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела (Алёна) : Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.

Паук (Егор) : Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан (Никита Р) : Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.

Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

( Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)

Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)

Тараканы (Никита Р, Серёжа, Тимоша, Саша М) : Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!

Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!

Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что понравилось наше выступление? зрители могут похлопать наши артистам!

Воспитатель: ну а сейчас нам пора вернуться в детский сад

–Раз, два, три — повернись

В детский сад вернись!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Муха цикатуха», где изображали разными голосами и движениями героев сказки Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.

Публикации по теме:

«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми» в первой младшей группе Программные задачи: продолжаем учить детей спокойно и понятно излагать свои желания и просьбы,не забывать употреблять слова "пожалуйста,спасибо".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в стану вообразилию» Данная разработка разработана в помощь воспитателям детских садов. Мильковское казенное дошкольное общеобразовательное учреждение МК ДОУ.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет» Цели: Развивать у детей творческое воображение, умение проигрывать в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД