Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» (2 фото)

Елена Хомутова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи:

1. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.

2. Развивать речь, эмоции, выразительность движений.

3. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Чтение русских народных сказок; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации.

• Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

• Разучивание пальчиковых игр "Любимые сказки", "Петушок".

Атрибуты: Шапочки лисы, медведя, лягушки, зайчика, мышки, волка, игрушки би-ба-бо: заяц, петух, лиса, костюмы к сказке "Колобок", костюм Сказочницы, волшебный сундучок, ширма, аудиозапись Ю. Ким "Приходи, сказка!", "Прыг-скок колобок".

Ход занятия:

Дети входят в зал, и встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм.

В. Здравствуйте, дети.

Меня зовут Сказочница.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите вы сказки?

Д. Да, любим.

В. Вижу, заблестели глазки! Ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.

Пальчиковая игра "любимые сказки".

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Курочка Ряба, Теремок,

Колобок, румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - лиса.

Не забудем мы Бычка - смоляного бочка.

Про Заюшкину избушку сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши)

В. Молодцы! Сказок много знаете. Я вас сейчас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд "Страна сказок" (музыка "Приходи, сказка").

В. Отправляемся, друзья, в чудо сказку - вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Показ на экране слайдов из сказок.

В. Отгадайте, в какую сказку мы попали?

1. Слайд "Репка".

2. Слайд "Заюшкина избушка".

3. Слайд "Теремок".

В. Это сказка. (Теремок)

Слайд "Теремок без зверей".

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждёт,

Кто за кем сюда придёт?

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать.

Инсценирование сказки "Теремок".

Дети идут по кругу.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

— Пи! Пи! Пи!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить

Прыгнула лягушка в теремок. Стали жить они вдвоём.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я зайка — попрыгайка!

— Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — попрыгайка! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали жить они вчетвером.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю серый волк рыщет,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — попрыгайка!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — зубами щёлк!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревё т:

— Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — побегайка!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — зубами щёлк! А ты кто?

— А я медведь косолапый!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!

В. Что же делать? Как же быть?

Д. Нужно новый теремок построить.

Идут по кругу и говорят слова.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

На ширме появляется зайчик.

В. Здравствуй, зайчишка, что грустишь?

И дрожишь ты, словно мышь.

Что ушки на бок свесил?

Ребёнок голосом зайца.

Смеяться будут все в лесу - я в дом к себе пустил лису.

Однако, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

В. А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушку!

В. Ребята, кто же поможет зайчику выгнать лису? (ответы детей).

Пальчиковая игра.

Петушок - петушок

Золотой гребешок

Масляна - головушка.

Шёлкова - бородушка.

Слайд "Заюшкина избушка".

Показ театра би-ба-бо "Заюшкина избушка". (отрывок из сказки).

Петух. Пойдём, зайчик, я тебе помогу.

Заяц. Спасибо, петушок! И вам, ребята, спасибо, что помогли выгнать лису. Вот вам от меня подарок.

Достаёт сундучок и дарит детям.

Звучит отрывок из музыки "Волшебный сундучок".

Сундучок открывается и воспитатель достаёт костюмы к сказке "Колобок".

В. Артистов просим на сцену, а зрителей в зал.

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Слайд "Колобок".

Звучит песня "Прыг-скок колобок".

Колобок. Я весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

До чего же я хорош и пригож.

Ты другого такого не найдёшь, не найдёшь!

Заяц. Что за чудо - Колобок?

Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, косой,

Я тебе песенку спою.

Я весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

До чего же я хорош и пригож.

Ты другого такого не найдёшь, не найдёшь!

Колобок покатился дальше.

Волк. Ты что кричишь? Зверей пугаешь! Вот я тебя сейчас съем!

Колобок. Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Я весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

До чего же я хорош и пригож.

Ты другого такого не найдёшь, не найдёшь!

Волк убегает.

Медведь. Кто тут шумит - кричит? Кто меня тревожит?

Колобок. Подожди, Миша, не ругайся! Я тебе песенку спою.

Я весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

До чего же я хорош и пригож.

Ты другого такого не найдёшь, не найдёшь!

Колобок покатился дальше.

Появляется лиса.

Лиса. Что за славный Колобок! Ты куда спешишь, дружок? Я тебя себе возьму. Не оставлю никому. Вот я сейчас тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

До чего же я хорош и пригож.

Ты другого такого не найдёшь, не найдёшь!

Лиса. Хорошо ты, Колобок, поёшь. Только плохо слышать я стала. Сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.

В. Ребята, давайте выручать Колобка. Мы сейчас с вами сильно подуем на лису, чтобы она убежала.

Дети дуют на лису. Она убегает.

Колобок. Спасибо вам, ребята, что выручили меня!

Слайд "Дети в театральных костюмах".

В. Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, её вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Список литературы.

1. Ильчук Н. П., Гербова В. В., Елисеева Л. Н., Бабурова Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. - М., АСТ, 1996г.

2. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. - Ярославль, Академия развития, 2000г.

3. Семенихина Н., Власова И., Скучелас О. Страна чудес. //Дошкольное воспитание №5 2012г.

4. Шорохова О. А. Играем в сказку. - М., Т. Ц. Сфера, 2006г.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Игра-путешествие по русским народным сказкамИгра-путешествие по русским народным сказкам Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание,.

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 16:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД