Получи документы

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Наталья Скобелева
Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать в творческих заданиях во время прочтения текста. Дать понятие «бездомное животное» и как мы можем им помочь. Закреплять навык штриховки.

Материал: текст произведения «Бездомная кошка», картинки с изображением кошек и собак разных пород, загадки, цветные карандаши, картинки для раскрашивания.

Публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева „Бездомная кошка“» размещена в разделах

Ход занятия:

На магнитной доске расположены картинки кошек и собак разных пород.

Воспитатель загадывает две три загадки и предлагает поговорить о наших соседях кошках и собаках.

Загадка: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

-Чем питаются кошки и собаки?

-Где живут?

-Нужны ли они человеку и для чего?

-Нужно ли ухаживать за ними и почему?

-Кошка и собака это какие животные? (домашние)

Добавляем картинку с бездомной кошкой.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как вы думаете о ком? (дети отвечают о кошечке, которая заболела.)

Давайте послушаем и проверим, угадали ли вы?

Воспитатель читает текст.

Однажды я встретил бездомную кошку. (п. бездомная кошка- бывает так что люди заведут котёнка, поиграют, а потом оставляют на улице, так как ухаживать за животными большой труд).

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела. (Чем может болеть животное)

– Так значит, лежали в постели?

Бездомной мне некуда ставить постель. (Почему кошечка лежала на улице, а не в постели)

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам (Воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе. Договаривание «домой!») домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело – (Почему мальчик и кошечка шли гордо и смело)

Я молча, а кошка тихохонько пела. (интересно, о чём пела кошечка? а почему мальчик молчал? п. наверное думал о том как он будет ухаживать за кошкой)

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный (Воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе. договаривание «дом») дом.

Физкульт минутка: Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием колен.)

Притаился- мышку ждет (приседание руки к коленям)

Мышка норку обойдёт (встать и повернуться)

И к коту не подойдёт. (руки развести в стороны).

Продуктивная деятельность.

Предложить детям пожалеть бездомную кошку, нарисовать её домик, чтобы у неё было место, куда можно спрятаться от дождя и ветра.

Рисунок бездомной кошки. (чёрно-белый вариант). Предложить раскрасить, дорисовать бантик, нарисовать на полянке цветы, домик для кошки, раскрасить дорожку к домику.

Итог занятия : О ком мы сегодня говорили?

Почему кошка оказалась без дома?

Как нужно ухаживать за животными?

Можно ли играть с бездомными кошками и собаками?

Чего нельзя делать при общении с ними?

Как помочь бездомным кошкам и собакам? (покормить, можно взять к себе домой, но обязательно показать врачу ветеринару)

Публикации по теме:

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: Сказка «Рукавичка» Цели: Для педагога: -Познакомить.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Разработала и провела: воспитатель Тихонова.

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД Аннотация Мною описана технология продуктивного чтения, реализуемая на уроках литературного чтения для формирования УУД. Этот приём не только.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл» Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД