Папки-передвижки

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы

Маргарита Козьякова
«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы

Тема (проект. событие) :«Защитники Отечества»

Возрастная группа : дети 6го года жизни

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность (путешествие по реке времени)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект занятия с использованием технологии „Река времени“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой; Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства:

наглядные: демонстрационный материал: разрезные карточки с изображением военной техники, видов оружия разных эпох, рода войск.

мультимедийные: компьютерная презентация «Защитники Отечества»

музыкальные: звуковые эффекты: шум воды, природы; песни: о богатырях, Катюша, Наша Армия.

Задачи образовательной программы:

1. Закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом, военном и мирном времени; о родах войск и современном вооружении.

2. Активизировать слова – названия (щит, меч, палица, богатырь, защитник, автомат, подводная лодка, танк) предметов воинского снаряжения в прошлом, военной техники, родов войск.

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

4. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания, координацию движений и мелкую моторику рук.

5. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.

6. Воспитывать интерес к Родине, её героической истории, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев

I. Обсуждение реального события

Педагог:

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

- Ребята, как можно путешествовать и на чем?

- А я вам хочу предложить необычное путешествие по реке времени, там так интересно, но одной мне скучно. Хотите составить мне компанию?

Стихотворение-загадка вам поможет узнать, кого мы встретим в нашем путешествии.

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

Педагог ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются,отвечают на вопросы педагога

II. Постановка целей исследования

- А на чем мы отправимся путешествовать во времени?

- Хотите узнать, какие были защитники в разные периоды времени (прошлом, военном и мирном)

Звучит музыка - Богатыри

Педагог создает проблемную ситуацию

Под руководством воспитателя дети останавливают свой выбор на «машине времени».

Воспитатель предлагает детям удобнее расположиться в «машине времени» (на ковре).

Дети озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Защитники Отечества». Проявляют готовность к совместной деятельности;

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Педагог:

- Ой, что это? (обращает внимание детей на «камень»). - Смотрите, здесь что- то написано «вы сможете вернуться в «машину времени», если сумеете правильно назвать все снаряжения во времена богатырей».

- В какое же время мы с вами попали? (подводит детей к снаряжениям богатырей).

- Да, мы попали в далекое-далекое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь? (это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги).

Воспитатель обращает внимание детей на одежду и снаряжение богатырей.

СЛАЙДЫ

Педагог предлагает описать богатыря: во что одет, как снаряжен.

– Как вы думаете, для чего эти предметы использовали?

- В этом деле лучше не спешить.

- мы правильно выполнили задание и можем возвращаться в «машину времени».

Звучит музыка - Катюша

Педагог:

- Посмотрите – опять тот же камень! Времена меняются, а камень как стоял, так и стоит. Вот только на нем что-то другое написано. «Вы сможете вернуться в «машину времени», если сумеете перейти минное поле»

- В какое время мы теперь с вами попали? (военное).

- Ребята, а вы знаете пословицы про солдат?

- Вам интересно узнать?

«Русский солдат не знает преград». Как вы ее понимаете?

СЛАЙД /на военную тему/

- Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии.

-Как вы думаете легко ли было бойцам во время войны?

Сколько дорог они прошли за время войны! Порой приходилось преодолевать и не проходимые леса и болота, а также поля, которые были заминированы.

- Ребята, а сумеете ли вы перейти «минное поле»

Проводится игра «Перейди минное поле».

Значит, мы снова справились с заданием и можем отправляться дальше. Скорее в «машину времени».

Звучит музыка – Наша Армия

Следующая остановка – мирное время. Дети видят тот же камень, но на нем другая надпись: «Вы сможете вернуться в «машину времени», когда сможете определить рода войск и рассказать, как воины все вместе защищают нашу Родину»

- К какому роду войск это относится? Как называются воины этих войск?

СЛАЙДЫ

- Все эти войска защищают нашу родину на земле, в небе и на воде.

Наша Армия сильна, защищает мир она.

- Пора в «машину времени».

Звуки реки

Вот и вернулись мы в наш родной детский сад.

Педагог вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает;активизирует обсуждения детей,

Педагог объясняет назначение незнакомых предметов и обращает внимание детей на слайд.

Педагог предлагает детям разрезные картинки с изображением родов войск,задает вопросы.

Дети слушают; узнают; выстраивают последовательность временных событий, отвечают на вопросы педагога, играют,собирают картинки;проявляют интерес к истории о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.

IV. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - Река начинается в прошлом – это далекое прошлое, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, военное и мирное время, где живём мы с вами.

Педагог:

- Интересно, а как бы вы заполнили «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в прошлое, военное и мирное время.

(Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

•Прошлое время

•Военное время

•Мирное время

(Проверка, трудности)

Что изображено на вашей картинке?

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши картинки на «реке времени»?

Педагог вовлекает детей в деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность;способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания;задает вопросы

Дети переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для совместной деятельности; выстраивают порядок и последовательность деятельности;

подбирают необходимые материалы для работы;выбирают временной отрезок на карточках, соответствующий «реке времени»;

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Педагог:

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Вы довольны своей работой?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Педагог:

- У меня еще есть картинки-раскраски, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами, но я не успела их разложить по эпохам. Я вам предлагаю их раскрасить и правильно расположить на реке времени.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

(педагог предлагает детям картинки-раскраски богатырей, военной техники, оружия)

Публикации по теме:

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох» Программное содержание: Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой.

Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Вахрушева Ю. В. Апрель 2012г. «Лук – от.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД