Людмила Ашихмина
Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Цитрусовые»(подготовительная группа)
Задачи:
1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.
2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет».
5. Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Цитрусовые“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: карточки с признаками зимы, лимоны, апельсины,мандарины, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, лоскутки.
Ход эксперимента:
-Прежде, чем мы с вами пойдём гулять, давайте понаблюдаем за погодой из окна. Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная)
-Почему вы так считаете? ((не) светит солнце)
-Что вы можете сказать про осадки? (сегодня (не) идёт (снег)
-Есть ли на улице осадки? Какие? А как вы догадались?
-Какая температура была, когда вы утром шли в садик?
-Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы. (обобщение по карточкам)
-Правильно, зимой холодно. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют? (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются …). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки)
-Мудрая пословица гласит: «Здоровье дороже богатства». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:
Я пузатый, жё лтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг.
-Правильно, это лимон. (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)
Какой он? (овальный, жёлтый)А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (выставляю на стол тарелку с дольками лимона).Какой у него вкус? (кислый)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
-Правильно, это апельсин (показать детям фрукт, дать рассмотреть). Апельсин также содержит витамин «С».
Апельсиновый сок, польза которого подтверждена многократно, способен активизировать деятельность всех функций организма и при этом он один из самых низкокалорийных соков. В одном стакане апельсинового сока пользы больше чем в комплексных витаминах, он полностью покрывает суточную дозу витамина С.
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
- Совершенно верно, это мандарин! (показать детям фрукт, дать рассмотреть)
Мандариновый сок – не только один из любимых, но еще и полезный напиток для детей. Его употребление возбуждает аппетит, снабжает организм ребенка необходимыми витаминами и питательными веществами, улучшает обменные процессы, помогает утолить жажду и служит для профилактики различных инфекционных заболеваний.
Употребляя в пищу цитрусовые каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять цитрусовые фрукты в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)
-А сейчас я вам покажу фокус. (показываю и комментирую)
Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?
(беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу «магические» слова.)
-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!
Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок.
-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
ф\м –Что нужно делать для укрепления нашего здоровья (ответы детей)
- каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, (здоровье надо укреплять зарядкой) .
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)
Зарядка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)
Итак, какие чудесные свойства цитрусовых вы узнали?
(в них много витамина «С», ими можно укрепить свой иммунитет, лимонная кислота вступает в реакцию с содой).
А теперь съешьте ещё по дольке лимона, апельсина или мандарина – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
Домашнее задание: нарисовать свой любимый цитрусовый фрукт и попросить родителей рассказать вам, что они еще знают о нем. А завтра вы нам всем расскажете новую информацию.