МААМ-картинки

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Соболева
Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Круглые коврики («кочки», шаблоны рукавичек с узорами, цветные карандаши, клубок ниток, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы,

Ход занятия

1. Приветствие по кругу: - Поздороваться как…

• Два кота (головой тремся о плечо соседа)

• Солнышко (гладим по голове соседа)

• Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)

• Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)

• Добрые друзья (рукопожатие с соседями)

2. Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. Помните, каждый должен побывать в роли водящего.

3. Организационная беседа: - Как стать ребенком, с которым все хотят дружить, играть?. Если ты хочешь подружиться с другими, важно соблюдать правила дружбы.

- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.

4. Чтение стихотворения «Ссора» (Т. Козлова)

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

- Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Как поссорились мальчики?. Как помирились?. Как вы миритесь со своими друзьями?.

5. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

Вера и Надя решили поиграть в «Дочки-матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть ее мамой и никак не могут договориться между собой. «Я хочу!» - «Нет, я хочу!» - спорят они.

- Из-за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу.) Может у вас получится договориться? Что значит договариваться?.

- Что такое считалка?. В каких случаях она применяется?. (способ разрешения ссоры, конфликта)

! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано… (1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

6. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?.

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т. д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.

7. Решение проблемной ситуации:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!

- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5. УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)

8. Игра «Рукавички» (из бумаги вырезанные рукавички с различным не закрашенным узором, по количеству пар участников)

- Ребята, вот вам по рукавичке. Вам нужно найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. После того как каждая пара рукавичек встретится, садимся парами за столы… (звучит веселая музыка).

- Вы должны как можно быстрее одинаково раскрасить узоры рукавичек, причем каждой паре дается только три карандаша разного цвета. Побеждает самая дружная пара, кто верно выполнит задание.

- Как вам удалось быстро и правильно выполнить задание?. Что помогало вам добиться результата?. (как делили карандаши, как договаривались)

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы…. (6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили, сказали приятные слова. Я предлагаю похвалить товарищей по группе.

9. Игра «Паутинка дружбы» (Дети сидят на ковре по кругу.)

- Ребята, у меня в руках клубок с «ниточкой дружбы». Тот, у кого он в руках катит его одному из детей и говорит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что (ты добрый, умный, веселый)». Он берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку, у кого еще его не было и произносит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что…». И так далее, пока мы все не соединимся ниточкой, - получится замечательная паутинка дружбы.

- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…

(7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)

Завершение: - Как вы думаете, вас можно назвать дружными ребятами? Почему?. Вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?. Молодцы!

– Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. Не забывайте «Правила Дружбы»!

Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Тема: «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как.

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

«Давайте жить дружно!» Проект Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: - совершенствовать пространственную ориентировку; - учить.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи подготовительного этапа: - развивать зрительно-моторную координацию, - развивать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД