МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)

Рина Зуева
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ "В" И "НА".        

Старшая группа

ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект занятия по теме „Дифференциация предлогов „В“ и „НА“ (старшая группа)» размещена в разделах

Учить детей различать предлоги  «В» и «НА», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

Продолжать вырабатывать умения и навыки мимической выразительности.

Продолжать работать над автоматизацией шипящих звуков.

Развивать крупную и мелкую моторику детей. Продолжать развивать физиологическое дыхание (работать над длительным ротовым выдохом).

Продолжать работать над развитием силы голоса детей.

Орг. момент  

Мимическая гимнастика: На доске- изображение клоуна с разной мимикой (грустной, веселой, удивленной, хмурой). Логопед предлагает детям повторить увиденное выражение при помощи индивидуальных зеркал, затем продемонстрировать мимику логопеду.  

Основная    часть      

Логопед : Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова НА и В. Давайте вспомним схемы предлогов. На доске -схемы предлогов НА и В.

Дети рассматривают изображение схем.

Логопед : Давайте вспомним,

Маленькое слово «В» появляется тогда, когда предмет находится внутри чего- то (первая схема)

Маленькое слово «НА» появляется тогда, когда предмет находится наверху чего- то (вторая схема)

«Покажи нужную схему»

На доске- схемы предлогов, у детей на столах карточки с цифрами 1и 2.

Логопед : Я буду читать предложения, а вы выбирайте нужную схему и покаждите карточку с цифрой 1 или 2.

Логопед читает предложения, голосом выделяя предлог НА или В :     

Яблоки лежат В корзине.     

Белка сидит В дупле.     

Кошка залезла НА дерево.

Лягушка живет В болоте.  

Мама поставила цветы В вазу.

  «Письмо Незнайки»

На доске появляется картинка с изображением Незнайки.

Логопед: Дети, Незнайка опять прислал нам письмо, в котором сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки:    

 Я люблю кататься…велосипеде.     

Наташа положила   ягоды… корзину.     

Собака сидит …будке.    

Цветы растут… клумбе.

Дети исправляют ошибки, вставляя пропущенные предлоги.  

Физ. минутка. Развитие крупной и мелкой моторики. Дыхательная гимнастика.  

Логопед :   А сейчас мы с вами отправляемся в лес. В лесу много деревьев. (Звучит шум ветра). Дети изображают деревья (поднимают руки вверх и повторяют движения за логопедом) : Ветер дует нам в лицо. (и. п.       стоя, руки подняли вверх, делаются наклоны туловища вперед-назад)   

 Закачалась деревцо. (наклоны вправо- влево)      

 Ветерок все тише, тише (руки опустили вниз, присели)  Деревцо все выше, выше (встали на носочки, потянулись вверх за руками).

Дети, покажите мне: дерево, корень дерева, ветки, пошевелите листиками, кусты, цветы.

Утром выглянуло солнышко, бутон у цветка раскрылся. Понюхали цветок: вдох ч/з нос,              выдох ч/з рот (Логопед показывает детям картины-схемы по которым они выполняют заданные движения).

Работа над автоматизацией звуков. Чистоговорки.                      На столах у детей-парные картинки.

Логопед: Дети, посмотрите на картинки и вспомните, какие чистоговорки мы знаем? Дети вспоминают ранее измученные чистоговорки.

(Машина- шины)  :  

У нашей машины шипы на шинах.    

(Подушка-кукушка)  :

У Катюши на подушке вышита кукушка.  

(кошка-окно)  :

 Мы видели кошку в нашем окошке.  

Чистоговорки отрабатываются с различной силой голоса (громко,    затем шепотом, постепенно повышая, понижая силу голоса). После проговаривания каждой чистоговорки, логопед акцентирует внимание на том, какое маленькое слово встречается в тексте.

 Итог занятия

 «В лесу».

Звучит аудио запись "Музыка леса". На доске-изображение   двух деревьев  с дикими животными, птицами, насекомыми.

Логопед: Давайте составим предложения :

1. С маленьким словом НА;

2. С маленьким словом В.

Дети составляют предложения, голосом выделяя заданный предлог.

БИБЛИОГРАФИЯ

Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. - М., 2000.

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М., 2011.

Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. - С-Пб., 2001

Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - С-Пб., 2000. к

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико- грамматических представлений. - С-Пб., 1999.   Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - С. П-б. !1998. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М. ,2005

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи)Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рина Зуева (УИ 136600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД