Конспект занятия «Дикие животные весной» в старшей группе комбинированной направленности

Наталья Сейбель
Конспект занятия «Дикие животные весной» в старшей группе комбинированной направленности

Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создавать условия для расширения представлений о диких животных весной;

- создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Дикие животные»;

- создавать условия для совершенствования грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-);

- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком и определение места звука в слове;

- совершенствование слоговой структуры слов и автоматизация и дифференциация звука [С] и [Сь] в словах.

Коррекционно - развивающие:

- создавать условия для развития связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно - воспитательные:

- создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и иннициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плоскостные изображения диких животных (игрушки, игра «Поможем кукле Симе и солдату Сане»,

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображением животных наших лесов и их детёнышей, беседа о жизни диких животных весной, чтение стихотворений о животных, составление рассказов по сюжетным картинкам, проведение подвижных игр и игровых упражнений по теме, прослушивание музыкальных произведений о весне.

Ход занятия

Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

1. Приветствие. На столе стоит большой контейнер с песком, там спрятаны плоскостные изображения диких животных.

- Ребята, присядьте на корточки рядом с контейнером и опустите в него руки и найдите по одному предмету. (выполняют задание и рассказывают, кого нашли)

- Кто это такие? Почему их так называют? (ответы детей)

-На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни весной и отправимся в лес.

Основная часть

2. Коллективное рисование картины «В весеннем лесу» (уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости)

Дети проходят к столу, где частично нарисована картина «В весеннем лесу»

- Ребята, подойдите к столу с фигурками животных, сейчас они пригодятся нам. Мы с вами нарисуем картину «В весеннем лесу». Вы видите, что я уже нарисовала ёлку, кусты, деревья, берлогу и т. д.

- Как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу? (ответы детей)

- Правильно, используйте фигурки, как трафареты. (дети прикладывают трафареты к доске, обводят их и раскрашивают)

- Какая белка получилась у Вики и что она делает весной? (рыжая, забавная, маленькая, белка весной линяет, свою тёплую шубку она меняет на лёгкую летнюю) и так все дети рассказывают о своих животных.

-У нас получилась красивая картина и интересные рассказы о животных. Может быть ещё кто-то хочет рассказать про других животных, которых мы не назвали?

3. Упражнение «Самый внимательный» (развитие фонематических представлений подбор слов с заданным звуком и определение места звука в слове)

- А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [М] и надо определить место звука [М] в этом слове (ответы детей)

- Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

4. Игра «Слоговое домино» (совершенствование навыков слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания)

-Ребята, посмотрите на картинку и перечислите изображённых на ней животных. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и возьмете «костяшку» (пластину домино) с соответствующим количеством точек на ней. (дети выполняют задание)

- Отлично, ребята! Все справились правильно.

5. Игра с мячом «Большие и маленькие» (совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-)

- Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, потом детёнышей этого животного и возвращать мне мяч. Например, лиса – лисёнок, лисята.

-Здорово поиграли, молодцы!

6. Упражнение «Белка» (координации речи с движением, развитие тонкой моторики»)

Садятся на ковёр и делают пальчиковую гимнастику, на столе двумя руками одновременно.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

А живёт там белочка,

Белочка - карелочка,

Непоседа, егоза,

Словно бусинки глаза. (А. Прокофьев)

7. Артикуляционная гимнастика «Кубик» (дети выполняют уже знакомые им упражнения, кидая кубик, ведущий показывает самостоятельно упражнение, а остальные повторяют за ним)

8. Игра «Поможем кукле Симе и солдату Сане» (автоматизация и дифференциация звука [С] и [Сь] в словах)

- Ребята нам надо помочь нашим друзьям кукле Симе и солдату Сане. Поможем? (ответы детей)

- Кукле Симе нужно принести все предметы со звуком [Сь] в словах.

- Солдату Сане нужно принести все предметы со звуком [С] в словах.

Но сначала давайте вспомним, как правильно произносится звук [С].

Хорошо. Вы правильно произнесли звук, теперь пора помогать нашим друзьям, приступайте. (дети выполняют задание)

- Хорошо. Посмотрим и назовём предметы у куклы Симы, а теперь у солдата Сани. Молодцы, всё правильно.

9. Упражнение «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха, чувства рифмы)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (ёж)

Сладкий мохискал весь день

И жевал его. (олень)

Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это. (рысь)

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Что запомнилось больше всего?

О ком бы вы хотели узнать в следующий раз?

А у меня для вас сюрприз. Выберите себе картинку животного на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные весной» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки