Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Марина Ахмедова
Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Тема: домашние животные.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и активизировать словарь детей по теме;

-учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;

Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;

-учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;

-учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Развивающие:

-корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;

-развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;

-развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;

-развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. «У кого кто?»

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова, картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка и т. д.).

Воспитатель. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)

Воспитатель. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных.

Воспитатель. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?

Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца и т. д.)

Воспиатель. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)

Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок и т. д.

Упр. «У кого что?».

Воспитатель. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы, у быка)

У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки, у хомячка)

У кого мягкие лапки? (у кошки)

У кого есть вымя? (у коровы, у козы)

У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)

Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок –телята и т. д.

Упр. «Назови ласково».

Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка и т. д.

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк - волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

Упр. «Сколько животных?»

Воспитатель. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров (одна корова).

Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Воспитатель. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья).

Упр. «Собери картинку».

Воспитатель. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова). Дети работают по подгруппам.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,

Этот пальчик самый слабенький,

Этот пальчик самый длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Воспитатель. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Незнайка оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР. ТЕМА: «Домашние животные. Посещение.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе (ознакомление с окружающим миром) «Домашние животные» Воспитатель:Самусева А. В. Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

Конспект занятия «Наши друзья» по теме «Домашние животные» Программные задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными : кошка, собака; находить и выделять отличительные черты: лает, мяукает.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему: "Домашние животные" Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД