Конспект занятия «Достичь невозможного»

Елена Сафронова
Конспект занятия «Достичь невозможного»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями.

Задачи: Пополнить и уточнить, активизировать словарный запас. Сформировать у детей уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Показать детям, что такие люди могут быть успешными и в жизни являются полноценными членами общества.

Материал для занятия: атрибуты для игр, презентация «Достичь невозможного», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В-ль: Добрый день ребята. Я вижу у вас хорошее настроение. Вы улыбаетесь мне, а я улыбаюсь вам. Я знаю, что у вас очень доброе сердце. Сейчас я попрошу вас передать частичку сердечного тепла вашему соседу. Посмотрите как это сделаю я. Молодцы, у нас все получилось. Каждый из нас стал чуточку добрее.

Сегодня на занятии мы узнаем много нового, интересного. Вы готовы? Поиграть хотите?

Дети: да.

В-ль: Игра называется «Змей Горыныч». Послушайте правила игры: Нам надо разделиться на 2 команды. В каждой команде разбиваются на тройки. Каждая тройка – это змей Горыныч. В тройке игроки берут друг друга за талию, у крайних игроков одной свободной руке. Ноги центрального игрока связывают с ногами соседей. В таком положении тройки должны добраться до стола, взять игрушку и вернуться к своей команде. Побеждает тот, кто первый справиться с заданием.

Игра «Змей Горыныч»

Следующая игра «Водяной»

Правила игры: водящий стоит в кругу. У него завязаны глаза. Игроки двигаются по кругу и говорят такие слова: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку». После этих слов круг останавливается. Водящий подходит к одному из детей и определяет, кто перед ним (может трогать игрока, но глаза открывать нельзя). Если водящий угадал кто перед ним, то, чье имя было названо, становится водящим.

Игра «Водяной»

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы чувствовали во время игры?

2. Вам было неудобно?

3. Вы хотели бы освободиться от ограничений?

4. Как вы думаете есть люди, которые не могут говорить, видеть, ходить?

В-ль: Правильно, есть люди с ограниченными возможностями, и они живут рядом с нами. Среди них есть люди, которые не видят, не слышат, плохо передвигаются или не могут вообще. Это из – за несчастного случая, тяжелой болезни или с рождения. Они все так же, как и мы нуждаются в общении, счастье, радости. Им нужна наша помощь и поддержка. А вы знаете чем они занимаются? Как живут? (Ответы детей). Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества, силы духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

Мэри Верди. Родилась с травмой спинного мозга. Еще будучи девочкой, на инвалидной коляске, очень хотела танцевать. Она училась вращаться и делать изящные движения на коляске. И вот однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев. Но она не предупредила организаторов, что она инвалид. Зрители с восторгом следили за ее выступлением, и она одержала победу в конкурсе. Сейчас Мэри Верди живет в Австралии и создала там балетную группу, которая называется «Танцующие колеса». В этой группе танцуют разные люди, как совершенно здоровые, так и на колясках.

Показ слайдов.

Ник Вуйчич. Живет в Америке в штате Калифорния. Родился без рук и без ног из-за тяжелой болезни. У него есть подобие стопы с двумя пальцами, которыми он научился писать, печатать на компьютере (43 слова в минуту, у него 2 высших образования, он бизнесмен, оратор. Написал книгу «Жизнь без границ». Сыграл главную роль в фильме «Цирк бабочек». Ник любит играть в футбол, теннис, прекрасно плавает.

Показ слайдов.

Но и в нашей стране есть очень много таких людей, которыми гордится наша страна. Это наши паралимпийцы.

Показ слайдов

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В-ль: А сейчас я хочу рассказать вам о нашей землячке Инге Медведевой. Инга Медведева – российская горнолыжница, многократный призер паралимпийских игр, заслуженный мастер спорта России. Инга будучи ребенком, когда ей было 11 лет, в результате аварии, получила тяжелые травмы. Ей ампутировали ногу. Но она не сдавалась, много и упорно занималась спортом, доказала всем, что такие люди могут достичь многого.

Показ слайдов.

В-ль: Как можно сказать про людей с ограниченными возможностями? Какие они? (Ответы детей).

Правильно. Они очень сильные духом, мужественные, стойкие. Многие из них стали чемпионами, учеными, писателями.

А как вы относитесь к таким людям? (Ответы детей: с уважением, по-доброму)

Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть? (Ответы детей)

В-ль: Да, все мы разные! Но все мы вместе. Наше занятие подходит к концу. Я хочу узнать у вас, что было интересным для вас сегодня? Что каждый из вас взял для себя? (Ответы детей) Я думаю, что наше занятие прошло не зря, может быть в этот день кто-то из вас стал чуть-чуть добрее.

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Достичь невозможного»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...