Получи документы

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста»

Людмила Кистерева
Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста»

Ход:

Ритуал приветствия.

По очереди друг другу положили ладошки на ладошки : «Доброго дня»

Я расскажу тебе одну историю. В одной стране, под названием «Волшебные пески» жила – была прекрасная королева, она была очень мудрой и сильной. Никто и никогда не сомневался в ее решениях и жители той страны очень любили свою правительницу. Но однажды, на Волшебные пески напало Злющее зло, оно напустило ураган на прекрасную страну и, тот смел прекрасный замок Королевы с лица земли. А Мудрую королеву заковало в оковы и сделало узницей темных подземелий.

Публикация «Конспект занятия „Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Никто не знает правда эта история или вымысел, но я предлагаю тебе отправиться выручать Мудрую Королеву и освобождать «Волшебные пески» от Злющего зла. Ты готов?

Ответ ребенка :

Тогда, прежде чем отправиться в путь, я предлагаю тебе вспомнить правила песочных стран.

Фантазируем, играем,

Новый мир мы создаем,

Мы других не обижаем,

Не бросаем в них песком.

Вместе, каждую песчинку

Будем бережно хранить,

Чтобы можно было дружно

В мире сказочном прожить.

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно руки с мылом мыть.

Как закончили играть

Будем мы песок ровнять,

Мы его благодарим и

До встречи! – говорим.

Отлично! Ну что, отправляемся в путь? Приготовься, на пути нас ждет много разных заданий. Что бы путешествовать по стране «Волшебные пески» нужно выучить перемещающее заклинание. Сначала крепко- крепко закроем глаза и скажем: Мы летим по волшебной стране, песочек поможет тебе и мне!

Вот мы и у входа в волшебную страну песков. Что бы войти в сказочную страну, нам нужно поздороваться с песком и оставить на нем свой след.

Ребенок различными способами дотрагивается до песка.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий). Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушай… Он с нами здоровается. Слышишь. (ответ ребенка). мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Ты слышишь, как он смеется?

Давай его погладим между ладонями. Возьми за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давай его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. А попробуй сам придумать, как можно необычно поздороваться с песочком?

(Задача ребенка придумать свой способ приветствия песка). Ну что, полетели дальше? Крепко- крепко закроем глаза и скажем: Мы летим по волшебной стране, песочек поможет тебе и мне!

Кажется сейчас мы с тобой попали в загадочный лес. (Музыка Джунгли, тропики Релакс).

Раньше, в загадочном лесу жило много разных животных, но теперь, когда на страну напало Злющее Зло, они оказались заколдованными – они превратились в барханы – большие песочные холмы. Что бы их расколдовать, нам понадобится волшебная кисточка. Сейчас мы очень аккуратно будем сметать кисточкой песочек и отгадывать, что же за животное заколдовано. (Ребенок по очереди сметает песок с ламинированных картинок и называет эмоцию животного, которое он нашел, мимически показывает ее.). Давай попробуем.

Как ты думаешь, кто это? – (ответ ребенка, - Как ты думаешь, какое у него настроение сейчас? – (ответ ребенка). Покажи, пожалуйста, настроение этого животного.

Прекрасно! Мы расколдовали всех животных, пора отправляться дальше!

Произносится заклинание: Мы летим по волшебной стране, песочек поможет тебе и мне!

А Сейчас, мы с тобой, кажется попали страшные болота. (Звуки природы «Жизнь на болоте»;

)Что бы выбраться отсюда, нам с тобой нужно вспомнить, что-то страшное. Чего, например ты боишься?

(ответ ребенка)

А давай, нарисуем это на песке? Для этого тебе понадобится волшебная палочка. (Ребенку выдается шпажка для рисования).

Это действительно страшный страх, а теперь знаешь что? – Давай избавимся от него? Для этого вызовем дождь в песочной стране!

Повторяй за мной:

Дождик лей, Дождик лей! Своих капель не жалей,

Смой от страхов все следы, и смелее станем мы!

Ребенку выдается пульверизатор и, повторяя заклинание, ребенок опрыскивает песок, пока нарисованный страх не размоется.

Прекрасно! Как ты себя чувствуешь? (ответ ребенка). Чувствуешь, как появились силы для следующего перемещения? (ответ ребенка)

Наша следующая задача – победить Злющее Зло. Давай повторим заклинание перемещения и …

Мы с тобой оказались у разрушенного замка Мудрой Королевы. (музыка, Бетховен, финал сонаты № 14). Для того, что бы освободить ее, на нужно победить Злющее Зло. Давай для этого, с тобой из нашего песка слепим большой шар. А теперь на этом шаре нарисуем выражение «Злость», так и появится Злющее Зло. Какое оно? (ответ ребенка). А теперь, на счет три нужно разрушить его. Не забывай, говорить волшебные слова: «Прогоняю злость, приглашаю радость». Ребенок кулачками, ладонями, пальцами разрушает песочный шар. Теперь медленно выравни поверхность песка руками. Давай положим ладошки на песок. Ты чувствуешь, что больше нет злости? Я тебя поздравляю, ты справился с заданием. Ты победил злость! И Чары развеяны. Как ты думаешь, жители «Волшебных пеков», какое сейчас у них настроение, когда их Мудрая Королева свободна? (ответ ребенка). – Хорошее, веселое. Давай, перед тем как встретиться с Мудрой Королевой, приготовим ей подарок?

Ребенку дается клей и лист А4 с контурным изображением замка. Ребенку необходимо промазать по контуру клеем и засыпать песком получившуюся картинку. В результате получится песочная аппликация с изображением сказочного замка.

Появляется Королева. Благодарит ребенка за спасение и награждает его.

Ну что ж, время нашего пребывания в сказочной стране подошло к концу, ты сегодня сделал очень большую работу: победил страх, расколдовал загадочных животных и главное – освободил Мудрую Королеву из заточения. Какое у тебя сейчас настроение?

Здорово! Давай попрощаемся с песочком, разровняем его, погладим его и произнесем перемещающее заклинание, чтобы вернуться в садик.

Открывай глазки, вот мы и в саду, давай попрощаемся

Ритуал прощания ( Касание руками: «До встречи»)

И пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек»Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек» Конспект ежедневного мероприятия «Дружный кружочек» (дети 4-5 лет). Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей на день.

Сказка для детей «Четыре сестрицы» Давным-давно в стране под названием «Времена года» жили – были четыре сестрицы. Каждая со своим характером. Старшую сестрицу звали Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД