Лучший педагог года

Конспект занятия «Игра-путешествие «Тайны океана» с применением техники рисования  «грифонаж» в подготовительной группе

Анастасия Ионуце
Конспект занятия «Игра-путешествие «Тайны океана» с применением техники рисования  «грифонаж» в подготовительной группе

Тема: Игра - путешествие «тайны океана»

Техника рисования - "грифонаж"

Форма занятия : групповая и индивидуальная

Тип занятия : Интегрированное (Познание, развитие речи, художественная теория и эстетическая практика)

Цель: создать композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Знакомство с нетрадиционной техникой выполнения рисунка - грифонажа.

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие „Тайны океана“ с применением техники рисования  „грифонаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество.

3. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

6. Закрепить знания детей о классификации рыб

7. Развитие речи

Оборудование: Интерактивная доска, голубой материал для водоема, пазлы в конвертах, картина аквариума, карта сокровищ, альбомный лист формата А4, фломастеры на каждого ребенка и ножницы.

Ход занятия.

Дети входят в зал приветствуют гостей.

1. Вводная часть:

Беседа

Воспитатель- Дети вы тоже это слышите?

Звучит музыка «Шум морской волны» Появляется сказочный герой- пират

Пират - Здравствуйте дорогие ребята и все кого я вижу. Куда же я попал?

Дети – в детский сад.

Так это здорово, я целый год ищу сундук с сокровищами, который спрятан в подводном мире. Это стало моей мечтой. У меня есть волшебная карта, но она не покажет где спрятаны сокровища, пока не выполнить сложные задания, сам не могу с ними справиться, сколько не пытался. Может вы поможете мне?

Дети- конечно да!

Воспитатель- тогда ребята нам нужно отправиться в подводное путешествие.

Пират- Смотрю у вас хорошая команда сможете справиться без меня, а меня ждет моя команда без капитана никак не починить корабль.

-Вернусь, как только будут выполнены все задания.

-Я надеюсь на вас!

Воспитатель- А на чем мы отправимся в путешествие?

Воспитатель - Тогда вперед к неизведанному! (Под музыку дети идут к первому этапу заданий имитируя, что плывут.)

Воспитатель – Так как мы попали в морские глубины океана, то и задание будет про подводный мир.

2. Загадки (На интерактивной доске показ правильного ответа)

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

Воспитатель- Молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием.

(Под музыку)- Вперед к следующему заданию!

3. Пазлы

Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:

- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся, ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась. Расскажите, что вы знаете орыбе а получившейся картинке (Подводные обитатели, классификация рыб)

Воспитатель - И с этим заданием все вместе мы справились.

4. Основная часть.

Воспитатель- Ребята продолжим наше путешествие, мы уже почти у цели!

Подводит детей к стенду с изображением пустого аквариума.

-как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети – рыбок.

-А давайте их нарисуем. И заполним аквариум.

Рисовать мы их будем в необычной технике «Грифонаж».

(Объяснение про данную технику)

Грифонаж (в переводе с французского) - маранье, каракули, рисование на скорую руку. Соответственно техника грифонаж – это техника беглого, быстрого наброска.

- Вы когда-нибудь рисовали каракули? (Показ техники рисования на доске)

На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

-Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Раскрасить мы их можем фломастерами и дорисовать недостающие детали глаза, плавники, чешую. Затем вырежем рыбок и заполним наш аквариум

-А сейчас скорее приступим к работе, чтобы скорее найти сокровища.

-Пройдите за рабочие места.

(Дети выполняют работу.)

-Посмотрите что у нас получилось. (Получившиеся рисунки рыб крепим в аквариум)

Дети рассматривают аквариум, обсуждают у кого какое морское животное или рыба получилась.

Оценка работы детьми. Какая рыбка нравится? Почему? (Красивая, яркая, правильно выполнена, похожа на рыбу, все части тела)

(Появляется пират с картой.)

Пират- Какие вы молодцы, волшебная карта показала где спрятаны сокровища.

Находят сундук. А вам в благодарность за вашу помощь я дарю книгу в группу про подводный мир.

6. Заключительная часть.

Воспитатель - Вам понравилось сегодняшнее путешествие в царство океана? Вы такие молодцы: разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и заполнили целый аквариум!

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) Познавательная задача: Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам» Цель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа)Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования. Красивые салфетки для Хрюши. 2 младшая группа. Цели.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка» Тема открытого занятия: «Волшебная кисточка». Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие «Тайны океана» с применением техники рисования  «грифонаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:12
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД