Получи документы

Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры

Нина Иванова
Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры

Цель: активизировать познавательный интерес детей к истории России.

Задачи:

1. Формировать у детей навык партнерских отношений, связанных общим делом.

2. Развивать у детей умение применять ранее полученные знания в нестандартной ситуации.

3. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родине.

Оборудование: проектор, экран, музыкальная аппаратура, компьютер, ящик, волчок, вопросы, конверты.

Время проведения: 40 мин.

Состав участников: участники интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» (воспитанники центра)

Публикация «Конспект занятия по теме „История России“ в форме интеллектуальной игры» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по истории России.

Содержание игры : в игре участвует команда из 6 человек. Все вопросы распределены на 4 основные группы: история Российского флага (красная карточка, правители России (желтая карточка, исторические события (синяя карточка, традиции русского народа (зеленая карточка). В каждой серии вопросов есть блиц-опрос, состоящий из 3 вопросов (кроме серии «Традиции «). На обсуждение каждого вопроса серий команде дается 3 мин. За правильный предварительный ответ до сигнала о начале обсуждения команда получает дополнительную минуту. Предварительно дети придумывают название своей команды, изготавливают соответствующие эмблемы с именем.

I. Водная часть.

Ведущий:

Слайд 1

Стихотворение говорит ребенок

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», посвященной истории нашей страны России. В нашей игре сегодня участвует команда «…»

Представление участников команды, последним представляется капитан.

II. Основная часть

Ведущий: Итак, команда готова к игре? Тогда начнем игру с разминки.

Разминка:

1. Назовите страну в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей родины.

3. Основные символы государства. Назовите их.

- Разминка прошла успешно, повторим правила игры.

Проговариваются правила игры (см. стр. 2)

Ведущий: Капитан команды вращает волчок и определяет вопрос, на который следует ответить и заработать первое очко.

Группы вопросов:

История Российского флага.

1. В древности вместо слова «флаг» употреблялось слово «стяг».

Вопрос: Что означало выражение «поставить стяг»?

(Стяг - это древнерусское название воинского знамени. Служил сигналом для воинов в походе и сражении. Поэтому выражение "поставить стяг" означало построение дружины к битве. Стяг как бы "стягивал" витязей в боевой порядок и отмечал сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска).

2. Этот флаг был создан по указу царя Алексея Михайловича в 60-е годы XVII века для первого военного корабля.

Вопрос: Укажите этот флаг на слайде. Как назывался первый военный корабль?

Слайд2

• (в царствование Алексея Михайловича над первым русским военным кораблем «Орел» был поднят Российский флаг. Бело – сине – красный был выбран самим царем после обращения инженера Бутлера, руководившего постройкой корабля, к Боярской думе с просьбой «… испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг» Флаг имел синий прямой крест, разделяющий полотнище на четыре равные части-крыжи. Первый и четвертый были белые, второй и третий – красные.

3. Блиц – опрос

- опишите флаг Российской Федерации;

(белый, синий, красный сверху-вниз)

- назовите дату, когда был утвержден флаг Российской Федерации. Сейчас этот день в календаре отмечен как День Государственного флага Российской Федерации.

(22 августа 1991 года)

- Назовите флаг военно-морского флота

(белый с голубым андреевским крестом)

Слайд 3

Правители России.

1. Великий царь, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Вопрос: О ком идет речь в стихотворении? Каковы заслуги этого человека перед отечеством вы знаете?

Слайд 4

(Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое).

2. Важнейшим этапом в процессе единого Российского государства было княжение этого царя. Это время образования основной территории России, окончательного освобождения ее от монгольского ига. Этот царь принял новый титул – государь сея Руси.

Слайд 5

Вопрос: Назовите имя царя.

(Иван Ш, Иван Грозный)

3. Блиц – опрос

- назовите полное имя президента России

(Владимир Владимирович Путин)

- Северная столица нашего государства

(Санкт – Петербург)

- Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Кто, силач, возьмёт в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьёт златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернёт?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

О каком городе идет речь в стихотворении? (Москва)

Исторические события

1. О каком сражении идет речь в стихотворении? Слайд 6

…. Здесь русские солдаты

Прославили Отчизну на века.

Здесь показал Кутузов Бонапарту

Всю мощь и силу русского штыка.

Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи

Ещё в России не было у нас,

Когда дышать вдруг становилось нечем

И ясный день в дыму сраженья гас.

(Бородинское сражение 26 августа 1812 года)

2. Слайд 7

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Вопрос: О каком воскресенье, событии идет речь в стихотворении? Назовите точную дату.

(22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны)

3. Блиц – опрос

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина

- Вопрос: Назовите автора стихотворения?

(М. Ю. Лермонтов)

- В далеком 1961 году изумленное человечество стало свидетелем одного события. Важным этапом в подготовке этого события стала отправка животных в космос. Самыми знаменитыми оказались собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Что за событие 1961 года и кто главный герой?

(Первый полет в космос 12 апреля 1961 года, Ю. А. Гагарин)

Слайд 8

Эй ты, песня, песня огневая,

Выжигай дотла фашистский сброд,

Чтоб не смела вражья свора злая

Лазить в наш советский огород.

И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Пусть услышат "девушку простую",

Пусть запомнят, как она поет!

- О какой такой песне огневой идет речь в этом стихотворении?

(Уже в конце 1941-го было положено начало новому большому циклу стихотворных вариантов песни. Произошло это, когда решалась судьба битвы за столицу, и по всем фронтам прогремела молва о новом оружии, которое любовно назвали "катюшей". И сразу же солдаты запели о ней — укрепляющей веру в победу, наводящей панический страх на врагов)

Традиции русского народа.

1. В преддверии весны все ждали веселого праздника. Этот праздник пришел еще с языческих времен – это праздник встречи весны, а также проводов зимы. Название праздника появилось неспроста. Последняя неделя перед постом такова, что мясо кушать уже нельзя, а молочные продукты можно. Едят блины с молочными продуктами, куда входит и масло. Так, благодаря, главному праздничному блюду и появилось название этого праздника.

Слайд 9

Вопрос: О каком празднике идет речь? (Масленица)

2. Существует поверье, что в эту ночь один раз в году в лесу расцветает цветок папоротника, и тот, кто его найдет, обретет несметные богатства. Вечером около рек и озер разжигают большие костры, люди одетые в праздничные древнерусские одеяния водят хороводы, поют ритуальные песнопения, прыгают через костер, и пускают венки по течению, в надежде найти свою вторую половинку.

Слайд 10

Вопрос: О какой ночи идет речь?

(Праздник Иван Купала)

3. По славянским поверьям в каждом жилище существует незримый покровитель, дух, охраняющий дом и его жителей. Для того чтобы вдруг не оказаться у домового в немилости, хозяева разговаривали с ним, просили о защите и помощи, подкармливали. Молоко с подсоленной краюшкой хлеба ставили за печку или опускали в погреб. Считалось, что именно эти места и выбирал дух-доможил для своего отдыха. Когда же съезжали из старой хаты, хозяева звали с собой доброго дедушку-домового отправиться с ними в новое обиталище.

Вопрос: Назовите имя покровителя.

(Домовой)

Слайд 11

III. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сказать несколько слов об игре. Понравилась вам или нет. Что понравилось? Что не понравилось?

Награждение участников игры грамотой за активное участие.

Публикации по теме:

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет Цель мероприятия: Расширить и обобщить знания обучающихся о цветах. Задачи: -развивать творческие инициативы; -формировать отношения взаимоуважения.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи: Научить детей осознанно относиться к своему здоровью. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД