Папки-передвижки

Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»

Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки – метр»

Форма проведения: Игра –путешествие «На помощь капитану Врунгелю»

Цели занятия :

Обучающие задачи:

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение составлять числа из 2-х меньших.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по теме: „Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Ритуал:

"Здравствуйте"

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть

И заданья выполнять.

- Ребята, мне в руки попала вот эта бутылка и я решила принести ее в группу.

-Как вы думаете, что в бутылке? (ответы детей)

- Как узнать, что в ней? Как достать?

(разрезают бутылку им достают шифрованное послание). Надо расшифровать письмо, для этого надо решить примеры.

Помогите

- Кому-то нужна помощь. Давайте посмотрим, может в бутылке еще что-то есть. (Достают карту)

- Что изображено на карте? (острова)

- С какого же острова отправлена бутылка? Раз мы не знаем точно, нужно поискать на всех островах. С какого же начнем? (ответы детей)

- Я предлагаю начать с ближайшего острова. А как узнать, какой остров ближайший, а какой самый дальний?

Чем можно измерить? (измеряют и выясняют, что ближайший остров – пустыня, второй – джунгли, а самый дальний – северный.

На чем можно отправиться?

Игра «Танграмм». Выкладывают корабль.

Да, мы отправимся на корабле.

Раз, два – закройте глаза.

Вокруг себя повернитесь,

А корабль появись (слайд).

Но попасть на наш корабль можно только по билетам на которых указан номер места. Чтобы получить билет надо сказать вежливое слово. (дети рассаживаются на корабле).

- Ребята, а вы обратили внимание какой формы остров, на который мы плывем? Да, он имеет форм прямоугольника. Пока мы плывем, давайте вспомним, в каких предметах встречается прямоугольник.

Ну вот мы и приплыли к первому острову. (слайд) Ребята, а на карте есть место отмеченное крестиком рядом с черепашкой, как вы думаете, что он может означать? Давайте найдем это место. (находят таз с песком, возле него черепаха. Детям предлагается поискать в тазу. Они находят в песке киндер-яйца. Открывают, а там метр.)

- Ребята, что мы с вами нашли. Почему он так называется? Для чего он нужен?

- Ребята, жители этого острова любят черепашьи бега, да вот беда, они не знают, чья черепаха прошла большее расстояние. Давайте им поможем. Чем мы будем измерять? (дети разбиваются на пары и измеряют полоски- следы черепах. Приходят к выводу, что все полоски одинаковые – 1 метр. Но с этого острова бутылку не отправляли.

Значит, нам надо отправляться дальше.

- А какой формы следующий остров? (треугольник) Вспоминаем предметы, в которых встречается треугольник.

- Ну вот, мы и приплыли к острову Джунгли (слайд).

- Жители этого острова любят выращивать цветы и деревья. Вырастили они пальмы и заспорили, чья пальма выше. Мы можем им помочь? (измеряют метром пальмы, приходят к выводу, что высота деревьев одинаковая – 1 метр)

Но и с этого острова бутылку тоже не отправляли, значит, нам надо плыть к последнему острову. (садятся на корабль)

Остров имеет форму круга. Вспоминаем, в каких фигурах встречается круг.

- Ну вот мы приплыли к последнему острову. (слайд)

- Смотрите, тут пещера, завалена камнями. Надо ее открыть, чтобы туда попасть. Для этого надо убрать камни. (на мольберте пещера с изображением камней, на них числа от 1-10).

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5 (6).

Теперь с числом, стоящим перед числом 4 (3).

Следующий камень с числом, стоящим между числами 7 и9 (8).

Камень с числом, которое идет после числа 6 (7).

Камень с числом, с которого начинается счет (1).

Камень с числом, которое стоит перед числом 6 (5).

Камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3 (2).

Камень с числом которое стоит после числа 9 (10).

Камень с числом, которое стоит перед числом 5(4).

Камень с числом, которое стоит после числа 8 (9).

Появляются капитан Врунгель с помощниками. (слайд)

- Вот кто бросил бутылку с просьбой о помощи.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

- Ну вот, мы выполнили все задания, освободили капитана Врунгеля и его помощников, а теперь нам пора домой. На корабле воспитатель предлагает выбрать пиктограмму с настроением и спрашивает, что детям понравилось, что не понравилось.

Публикации по теме:

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шахова (УИ 6224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД