Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды» (1 фото)

Светлана Савельева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.

• Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме „Ягоды“» размещена в разделах

• Закреплить обобщающее понятия “овощи”, “фрукты”

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать память с помощью игры «Чего не стало?»

• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Развивать пространственные представления, посредствам включения игры «Сложи узор»

• Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности.

• Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.

1. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за ягодами.

- Согласны отправиться во мной в лес? (Да)

- Что мы возьмем с собой в лес, чтобы собирать ягоды? (Корзину)

2. Основная часть. Входим в лес.

- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Кого мы с Вами можем увидеть в лесу? Что мы с Вами можем увидеть в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам).

Верно! Брусника, голубика» земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это ягоды.

В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!

Смородина и земляника также бывают садовыми и лесными.

3. Игра «Чего не стало?»

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (картинки с ягодами).

Теперь закройте глазки, я уберу одну картинку. А Вы догадаетесь чего не стало?

4. Сложи узор «Корзина для ягод»

- Ребята, а во что мы собираем ягоды?

- Вот и мы сегодня из кубиков «Сложи узор», с которыми познакомились на прошлом занятии сложим красивую корзину для ягод.

-Посмотрите внимательно на корзину

-Какого она цвета?

- Из скольких рядов кубиков состоит корзина?

- Сколько кубиков в верхнем ряду?

- В сколько в нижнем?

- С какого ряда мы начнем строить?

- А с какой стороны? Слева или справа?

- Я раздам вам схемы корзин, а вы внимательно, начиная с верхнего ряда, слева, будите искать подходящий узор на кубике и накладывать на схему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»

5. Физминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

Лук, морковь, картошка – это

Яблоко, груша, банан – это

Свекла, кабачок, огурец – это

Вишня, брусника, смородина - это

7. Подведение итогов:

- Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савельева (УИ 243119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД