Папки-передвижки

Конспект занятия «Картошка — это чудо»

Семина Светлана
Конспект занятия «Картошка — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Картошка — это чудо

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.

Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

Речевые: активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект занятия „Картошка — это чудо“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.

Раздаточный и демонстрационный материал:

картофель,

• терки,

• сито,

• стакан (большой и маленький,

• готовый крахмал,

• салфетки,

• схемы.

Методические приемы:

• беседа-диалог,

• художественное слово,

• рассматривание схем и иллюстраций, беседа по ним,

• опыты,

• продуктивная деятельность дошкольников,

• выводы,

• умозаключения,

• подведение итогов.

Организационный момент:

«В хоровод мы дружно встанем,

Руку дружбы всем протянем,

Ты кружись наш хоровод,

Очень дружный наш народ!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла хозяйка. (Заходит девочка)

- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту морковку, горох. (Девочка выкладывает на стол овощи).

Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

1 ребенок: Я капуста меня выращивали еще в каменном веке. Я являюсь лечебным средством от болезней. Я богата витаминами.

2 Ребенок: Я морковь, меня выращивали 4000 лет назад. Меня применяли, как лечебное средство.

Воспитатель:

А самая главная пища, какая?

Ты думаешь рыба, пельмени, какао?

Печенка, сгущенка, компот, винегрет?

Нет!

А ты не спеши! Ты подумай немножко.

Конечно ребята, конечно картошка!

Когда налетели с войною враги

Исчезли сгущенка и пироги.

И хлеба осталась на каждого крошка.

И всех выручала только картошка!

Картошка не пицца.

Картошка не блюдо.

Картошка ведь чудо!

- А давайте попробуем доказать, что картошка самая важная?

(ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушай, что расскажут про картошку мои помощники.

3 Ребенок: В Россию картофель попал при царе Петре I. Клубни тогда были не большие и горьковатые. Бедные люди долго отказывались разводить «чертово яблоко» так ее называли.

4 Ребенок: Однако хлеба не хватало, поэтому ученые начали разводить новые сорта картофеля.

Воспитатель: А какой картофель в наше время?

( Предполагаемые ответы детей: крупный, рассыпчатый, вкусный и так далее)

5 ребенок:

Кругла, рассыпчата, бела.

С полей на стол она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная картошка?

Воспитатель: Как можно приготовить картошку?

(ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображение блюд из картофеля.

Воспитатель: Говорят, чтобы сварить кисель, нужен картофель? Так ли это?

(предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем доказать.

Опыт №1.

Воспитатель: Возьмите клубни картофеля и потрите на терке. Залейте эту массу водой. Прополощите в воде и процедите через сито. Какого цвета вода? (ответы детей).

Воспитатель: Отставим в сторону стакан и с помощью схем закрепим этапы нашего опыта.

Воспитатель: Что произошло с водой?

( ответы детей: вода стала бесцветной)

Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали открытие! Осадок на дне стакана – это вещество, которое называется крахмал! Повторите!

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета крахмал? Помешайте его ложкой. На что он похож? (предположения детей).

Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал, который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал. А что будет с ним его залить его кипятком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем (соблюдая меры осторожности, заливают кипятком и закрывают салфеткой).

Опыт №3.

Воспитатель: Посмотрите в свои стаканы, что произошло? ( предполагаемые ответы детей: масса стала вязкой, тягучей, густой).

Воспитатель: Какой сделаем вывод? (вывод делают дети).

- Какого цвета? Какого вкуса? Чем пахнет?

(воспитатель вывешивает схемы)

Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы наш кисель получился цветной и приобрел ароматный вкус?

(ответы детей, воспитатель дополняет).

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, какое мы сделали открытие? Что мы с вами смогли доказать? Для чего крахмал кладут в кисель? Я предлагаю вам вместе с мамами или папами дома сварить кисель и рассказать о том, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Конспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что картофель является важным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о картофеле;.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!» Тема: "Ах, картошка!". Цель: Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле, как продукте питания, его биологических.

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе Цель: обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания;.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальное чудо»Конспект занятия по аппликации «Пасхальное чудо» Цель: приобщение детей к традициям и обычаям празднования Пасхи. Задачи: Обучающие: наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на.

Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Картошка — это чудо»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Картошка — это чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Семина Светлана (УИ 1427426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД