Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Рената Иванова
Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ФФНР в подготовительной группе.

Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звуко-слогового анализа.

• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.

• Закрепление навыка составления графических схем при составлении схемы предложения.

Образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

• Закреплять представление о механизме образования звука [Р].

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].

Воспитательные:

• воспитывать интереса к занятиям,

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.

Иллюстрация ракеты. Иллюстрации “Планет”. Условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зеленого, красного цветов.

Ход занятия

I. Орг. момент. Объявление темы

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем можно отправиться в космическое путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Как вы думаете, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове

«ракета»

Дети: Звук [р]

II. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Давайте каждый построит ракету, на которой он полетит.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек по схеме

III Артикуляционая гимнастика

Логопед: Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную

гимнастику.

Выполнение упражнений:

“Почистим верхние зубки”.

“Маляр”.

“Лошадка”.

“Грибок”.

“Гармошка”.

“Барабанщик”.

“Заводим мотор”

IV. Изолированное произнесение звука [р]. Связь звука с буквой

Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].

Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Логопед: Космонавты, к полету готовы?

5-4-3-2-1 поехали!

Первая планета - планета «Звуков и букв»

Какой буквой мы обозначаем звук [Р] на письме? На этой планете все предметы становятся похожими на букву Р. Вот и наша ракета стала похожа на букву Р?

V. Закрепление звука [P] в словах

Логопед: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета “Слов”.

Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком [Р].

Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

Логопед: Давайте зашифруем слово ракета

Сколько слогов в слове ракета?

Дети: В слове ракета 3 слога

Логопед: Сколько звуков в слове ракета?

Дети: В слове ракета 6 звуков

Логопед: Какой 1 звук? Он гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем?

Какой 2,3 -6 звук?

VI. Физ. минутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.

VII. Развитие фонематических процессов

Логопед: Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль

VIII. Закрепление звука [Р] в предложении

Логопед: Полетели дальше и впереди нас ждет планета “Предложений”. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.

Задание: Составить предложения.

- Космонавт, скафандр, надел, прочный.

- Ракета, космос, в, отправляется.

- Луна, вращается, Земли, вокруг.

- Астроном, звездами, за, наблюдает.

Теперь зашифруем послание - предложение.

Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.

IX. Подведение итогов и оценка деятельности детей

Логопед: Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

На каких планетах побывали, что делали?

Какой звук нам помогал путешествовать?

Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружит со звуками, словами.

Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Образовательные задачи: • Активизация и расширение словаря; • Научить правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...