Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет»

Любовь Тютюнникова
Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет»

Программные задачи:

Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами: оформление рукавичек. Учить самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения, дать первичные представления о диком животном - кабан-клыкан - через занимательный рассказ и использование мультимидийной презентации.

Развивающие Развивать речь, логическое мышление, память и воображение детей.

Публикация «Конспект занятия „Кто-кто в рукавичке живет“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о счете в пределах.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»”, Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”,”Физическое развитие”.

Оборудование: клубочек, аудиозапись «Добрая сказка, песня Б. Савельева «Если добрый ты», шкатулка, большой макет рукавички -домика, игрушки из кукольного театра на руку, выставка вязаных рукавичек, мяч, корзина с клубочками.

Раздаточный материал: бусы из геометрических фигур, силуэты рукавичек, краски (гуашь, фломастеры, нитки (нарезанные, «дождик», клей-карандаш, цветные шнурки, салфетки, цветная вата.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, Т. А. Мавриной, Н. Е. Чарушиным. Беседа о руках человека, обогащение словаря («умные» руки, «золотые» руки, «добрые» руки). Рассматривание зимней одежды с узорами - перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Организация выставки «веселая ярмарка».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей

-Здравствуйте (дети кивают головой, добрый день (разводят руки в стороны, привет (машут рукой).

Дети стоят в ряд. Воспитатель берет клубок в руки и говорит: «Я рада вас видеть! Посмотрите, какой волшебный и теплый у меня клубочек. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласковые, добрые слова - комплименты, передавая с этим клубком частичку нашей дружбы: хороший, нежный, внимательный, вежливый, улыбчивый, веселый, счастливый, умный, дружелюбный.

На свете дружбы нет сильней,

Она всего дороже.

Быть верным другом и дружить

Хотим всегда мы тоже.

1,2,3 вот какие дружные мы!

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Под звучащую аудиозапись песни «Добрая сказка» появляется Фея Добра.

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, гости!

Я - фея Добра.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

-Ребята, к нам в гости пришла Фея Добра и принесла волшебную шкатулку, но шкатулка откроется, когда мы все вместе сделаем небольшое, но нужное дело.

-А вот какую сказку Фея Добра нам принесла, вы догадаетесь, когда посмотрите отрывок сказки, (включаю видеозапись)

-Верно, это украинская сказка «Рукавичка» :

Шел дед лесом, за ним бежала собачка. Шел, шел и обронил рукавичку (показ большой рукавички).

А в это время мышка бежала, песенку пела и увидела рукавичку, а к рукавичке 2 дорожки ведут (показываю короткую и длинную цветные полоски). Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавички, по длинной или по короткой. А вы как думаете, ребята? (по короткой)

-У вас на столах лежат полоски: длинная и короткая. Покажите короткую. Молодцы, вы правильно показали мышке дорожку, и мышка быстро добралась до рукавички.

-Тут лягушка-попрыгушка с кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает и произносит такие слова: «Ква-ква-ква».

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, помогите, детвора!»

Ну, что ж, ребята, поможем лягушке. Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Как они называются одним словом? (геометрические фигуры) Давайте эти фигуры по порядку оденем на шнурок (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) Сколько получилось фигур? (5)

Довольная лягушка попрыгала к рукавичке. Стали жить с мышкой вдвоем.

- Как по полю, зайчик бежит, остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера.

Пустите меня в рукавичку

Я весь продрог.

-Зайка, зайка, не зевай! С ребятишками поиграй. Давайте поиграем в игру «Слова - друзья»

Я - зайчик побегайчик

Лисичка - сестричка

Галка - палка

Печка - свечка

Мишка - шишка

-А что это за слова? РИФМЫ

-Заходи, зайчик. Стали жить они втроем.

Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда (выходит девочка лисичка с корзиной)

Я лисонька - лиса

В шубе вся моя краса.

На вид красива и стройна,

Мех рыжеватый, хороша!

Такие лестные слова,

Что закружится голова

Мои пальчики устали.

Давайте с пальчиками поиграем,

Пальчиковая гимнастика

Лисичка ниточки мотала

И клубочки продавала.

Сколько стоит?

Три рубля,

Покупайте у меня.

-Ой, спасибо вам, ребята! (и пошла лисичка к рукавичке)

-Сколько зверюшек живет в рукавичке? (4) Отгадайте загадку (под фонограмму выходит волк с мячом, поет песню)

-Волчок - серый бочок, поиграй с ребятками.

Игра «Наоборот»

Длинный - короткий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Большой - маленький

-Ну что же, волк, иди к нам в рукавичку. И стали они жить впятером.

-А кто из зверюшек следующий придет к рукавичке, мы сейчас увидим.

(показ отрывка из сказки «Рукавичка»)

Рассказ воспитателя:

-Кабан - клыкан - дикое животное. Это очень крупный, сильный зверь. Питается орехами, желудями. Может с удовольствием полакомится лягушками, гусеницами, червяками. Быстро бегает, переплывает широкие реки.

Выходит ребенок загадывает загадку о медведе

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Показ отрывка из сказки «Рукавичка»

- Все зверюшки разбежались кто куда, На улице зима, мороз, ветер, холодно нашим друзьям, зверюшкам! А давайте мы им поможем, нарисуем рукавичку каждому животному. Будет у каждого свой уютный, теплый |домик. Появляется Фея Добра:

День начать с улыбки людям помогла,

К зверям, птицам заботу проявила,

Лаской обогрела и тепло дала -

Не забыла сделать добрые дела!

Можно меня встретить с самого утра:

Ведь не зря зовусь я Феею Добра!

И к вам сегодня в гости я пришла не зря,

Так как знаю, что вы добрые, друзья!

Добрый человек всегда придет на помощь.

-Спасибо тебе, добрая фея. Посмотрите, какие красивые рукавички (рассматривание) А вот это - перчатки. Чем отличаются рукавички от перчаток? А как вы думаете, теплей в рукавичке или перчатке? рукавичке, все пальцы вместе, близко друг к другу)

А в давние времена рукавички называли вязанки, так как люди их вязали сами. Посмотрите, сколько еще рукавичек. Оденьте на правую руку, что ощущаете вы когда одели рукавички? (тепло, они мягкие и пушистые) Физминутка

Маша варежку надела. -Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша, варежку сняла,

Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

Рисование по замыслу

-Показываю силуэты рукавичек. Превращаем белые рукавички в красивые рукавички.

3. Рефлексия деятельности

-Замечательно! Давайте улыбнемся, крепко за руки возьмемся и поиграем в игру «Я радуюсь, когда.» (дети высказывают свои мысли о том, что их радует в повседневной жизни.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.

Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?» Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка» Рисование цветными карандаши по замыслу: «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка».) Задачи. Учить рисовать, раскрывая.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?» Тема : «Где живет мыльный пузырь». Цель: создание условий для развития поисково – исследовательской деятельности при ознакомлении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД